Найти тему
С пенсией по жизни

Маленький Париж в городе вечной весны

Уже несколько дней, как мы вернулись из тайского лета в московскую зиму. Нас встретили высоченные сугробы грязного снега, которые пока и не собираются таять. В течение трех месяцев я вам каждый день рассказывала о нашей зимовке и тех чудесных местах, которые нам удалось посетить.

Вот только один вьетнамский город, где мы провели всего лишь неделю, оказался обделенным моим вниманием. И не потому, что не интересный. Как раз наоборот. Там столько всего, что я просто не успела вам обо всем рассказать. Поэтому еще некоторое время в моих публикациях изредка будет возникать великолепный Далат.

Этот город, расположенный в горах на плато Лангбанг, на высоте 1500 метров над уровнем моря, часто называют городом вечной весны за его удивительный климат и обилие цветов круглый год.

В Далате даже в самые жаркие месяцы прохладно, особенно в вечернее время. За особенности климата и чудесный горный воздух, пропитанный ароматом сосен, это место в XIX веке привлекло французских колонизаторов. Они приезжали сюда из тогдашней столицы Вьетнама Сайгона и строили свои дома, конечно же, во французском стиле.

-2

Часть этих зданий сохранилась до наших дней.

-3

Есть в Далате и величественный католический кафедральный собор,

-4

и построенная французами в 1932 году в стиле ар-деко железнодорожная станция. Какое-то время она считалась самой красивой железнодорожной станцией Индокитая. Железная дорога имела протяженность 84 километра и соединяла Далат с городом Тап Чам.

-5

К сожалению, во время последней вьетнамской войны железная дорога была разрушена. Не так давно восстановили лишь ее часть, идущую из Далата до самой красивой пагоды региона Линь Фуок. Восстановили и железнодорожную станцию. В настоящее время и железная дорога, и станция отданы на откуп туристам.

Хочу пригласить вас прогуляться по территории этой железнодорожной станции и проехаться в старинном железнодорожном вагоне до пагоды Линь Фуок.

Так как территория станции считается туристическим объектом, то вход на нее платный, правда, совсем не дорогой. Охранник в будке зорко следит, чтобы все туристы оплатили вход. Стоит он 10 000 донгов (37р).

-6

Миновав бдительного охранника, вы оказываетесь на вокзальной площади с цветниками и лавочками.

-7

Главное украшение площади, конечно же, старинный вокзал. Его украшают три высокие остроконечные крыши, напоминающие три пика местной горы Ланг Бианг. На средней крыше красуются часы. Внутри воссоздана уникальная атмосфера начала прошлого века, когда тут хозяйничали французы.

-8

В помещении вокзала расположились билетные кассы и сувенирные магазины. Много интересных изделий из дерева и камня. Но это скорее выставка, вряд ли кто-то купит такие объемные сувениры.

-9

Снаружи здания очень мило. Если отвлечься от дня сегодняшнего, то возникает ощущение, что перенесся на столетие назад.

-10

Воссоздали и зал ожидания.

-11

В нем сейчас оборудовано кафе.

-12

На платформах продают милые деревянные сувениры.

-13
-14

А на путях стоят старинные вагоны

-15

и паровоз, которые бегали по железной дороге раньше.

-16

В вагоны можно заглянуть,

-17

а внутрь паровоза залезть и посмотреть, как там все обустроено.

-18

Для туристов организовано несколько рейсов ретро-поезда из двух вагонов до пагоды Линь Фуок. Эти рейсы очень популярны, а количество билетов небольшое - по числу сидячих мест в вагонах.

-19

Поэтому лучше билеты покупать заранее. Мы пришли на вокзал в 9 часов утра, а билеты были в наличии только на последний рейс, отправляющийся в 2 часа дня. Стоимость билетов разная, зависит от класса мест в вагоне. Мы купили билеты, которые подешевле, на места 2 класса. Они стоили 83000донгов (300р) с человека в одну сторону.

Места 2 класса
Места 2 класса

Когда пришли, чтобы ехать на поезде, оказалось, что почти все туристы выкупили билеты 2 класса, а места 1 класса пустовали. Естественно, когда поезд тронулся, мы пересели на них.

Места 1 класса
Места 1 класса

Мы ожидали, что вагоны повезет паровоз, но нет, прицепили их к вполне современному локомотиву.

-22

Поезд в пути примерно 30 минут, но дорога не интересная, идет вдоль сплошных теплиц, за которыми больше ничего и не видно.

-23

А вот пагода Линь Фуок невероятно понравилась. Но о ней я расскажу вам в другой раз.

Конечно, французская железнодорожная станция - место интересное, но если у вас мало времени на Далат, то ее можно и пропустить. А если уж решили ее посетить, то советую осмотреть все на месте, а на поезде не ехать. Быстрее и дешевле получится добраться до пагоды, если взять такси. Ведь расстояние до пагоды всего 9 километров.

Если понравилась статья, прошу поддержать автора лайком 👍 и подпиской на канал.

Другие мои публикации о Вьетнаме можно найти в подборке Азия под названием канала.