Добро пожаловать в мастерскую magic_dolls, ООАК!
Мне предстояло сшить на Харуми кимоно.
Ткань - купон из натурального шёлка. Очень нежная и скользкая, как и положено шёлку. Екатерина сама её выбирала.
Рисунок крупный, человеческий. Для Екатерины было очень важно, как рисунок ляжет в готовом кимоно. Поэтому я сфотографировала для неё ткани и выкройки. И она сама делала раскладку деталей на ткани в иллюстраторе. Не смотря на то, что выкройки я сфотогрпфировала на ткани, чтобы понимать их точный размер, не с первой попытки получилось правильно подогнать масштаб.
Пока Екатерина занималась раскладкой, я сшила пробник кимоно из тонкой хлопковой ткани. Его же я планировала в качестве нижнего кимоно. Но потом я его испортила, пришлось сделать новый.
Эту ткань я покупала в Питере в салоне элитных тканей. Используется в качестве подкладки в свадебных платьях. Очень тонкая и гладкая благодаря особому переплетению нитей. Но вид у ткани совсем не подкладочный, очень похож на шёлк.
Итак, раскладка готова. Я перенесла контуры выкройки на ткань.
Да, рисовать пришлось по лицевой стороне, что не правильно. Но мне было важна точность расположения деталей на ткани. Намеченные линии изчезнут при ВТО.
Неувязка случилась с нитками. Те нитки, которыми я обычно шью, слишком толстые для шёлка. Оказалось сложно найти тонкие нитки номер 50 или 60 в моем небольшом городе. Точнее, не возможно. Нашла только белые в Иголочке. Заодно купила очень тонкие иглы для деликатных тканей.
А нитки в итоге я нашла дома. Когда-то покупала несколько металлизированых ниток для машинной вышивки. Заодно купила чёрную нижнюю нить для вышивки. Она очень тонкая (60), но прочная при этом. Счастье, что я про неё вспомнила.
Настроила строчку в машине.
Это проверка правильности строчки.
Когда раздвигаешь стаченные детали, переплетения верхней и нижней нити между слоями ткани не должно быть видно. Преподаватель раньше их называла "зубами". Шов не должен быть зубастым)).
Детали перед стачиваникм пришлось сметывать.
Этим я не занималась лет 15. Именно тогда я в последний раз шила натуральный шёлк.
Кимоно на подкладке. Подкладкой служит этот же шёлк.
Пояс оби из тафты. Цвет не идеально в тон листьев на ткани, но тк планируются аксессуары в тон пояса, то все будет гармонично.
Очень долго я думала, что делать со складкой на основном кимоно, которая закладывается под поясом оби. Насколько я понимаю, кимоно подвязывается сначала обычным поясом, формируется складка, поверх уже идет оби.
Но шёлк очень скользкий. Очень! И при попытке так сформировать эту складку, верх кимоно выскальзывал и убегал вверх, поднимаясь над плечами.
В итоге я эту складку наметала и приутюжила.
Очередная примерно оби в процессе.
Вот так оби застегивается сзади. Конечно, в реальности этот пояс как-то особо завязывается, но для удобства лучше крючки.
И вот такой бант сзади на поясе.
Вид сзади.
В общем-то, для меня такая одежда - не привычный формат. Не могу сказать, что сложно, но все время не покидала мысль, что это куча тряпочек, которые не очень понятно, как укладывать в готовом виде. Но для меня это полезный опыт.
Скоро продолжение).
Все статьи по этому проекту тут: