Турция готова провести мирный саммит по урегулированию конфликта на Украине, в котором примет участие Россия, заявил президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что выступает против идеи Эрдогана.
В заявлении для прессы с участием украинского президента Владимира Зеленского в Стамбуле Эрдоган сказал, что «зерновая сделка» дала возможность не допустить «глобальный продовольственный кризис». «Это соглашение снова было заключено в этом зале. Мы готовы оказать посильную поддержку новому соглашению, как и прежде», – приводит его слова РИА «Новости».
Зеленский на совместной конференции заявил, что Киев «не видит представителей России на таком саммите». Он повторил позицию Украины, в соответствии с которой мирный план должен быть подготовлен без участия Москвы.
Эрдоган также рассказал, что обсудил с Зеленским вопросы, связанные с конфликтом на Украине. Он заявил, что в рамках стратегического партнерства Турция «продолжит поддерживать Украину, ее территориальную целостность», а также «готова интенсивно содействовать ее восстановлению». Кроме того, обсуждались вопросы безопасности в Черном море и «зерновые договоренности», передает ТАСС.
Президент Турции заявил, что готов оказать содействие в урегулировании вопросов об обмене пленными между Украиной и Россией и в обеспечении безопасности судов в Черном море. Эрдоган заявил, что Анкара по-прежнему поддерживает цель Киева по интеграции в евроатлантические структуры.
Зеленский сообщил, что Киев и Анкара «определили двустороннее сотрудничество в оборонной сфере и на правительственном уровне, и на уровне компаний», достигнуты «договоренности о совместных проектах». Зеленский отметил, что провел встречи с представителями военно-промышленного комплекса Турции.
В конце декабря Зеленский заявлял, что вопрос мирных переговоров с Россией не актуален, Киев работает над собственной «формулой мира». В январе Киев жаловался, что на Всемирном экономическом форуме в Давосе высказывались призывы к немедленным переговорам с Россией.
МИД России указывал, что так называемая формула мира «была и остается очевидным ультиматумом». Москва назвала «совершенно труднообъяснимыми процессами» обсуждение «какой-то комбинацией стран некой «мирной формулы» без участия России.