Найти тему
Юрий Тавалотти

Морская противодроновая (БЭК) оборона. Личный взгдяд.

Наши потери кораблей Черноморского флота заставляют уже простых людей задумываться над решениями задачи по защите кораблей от безэкипажных котеров (БЭК). которые стали часто применять украинские вооруженные силы. С сожалением приходится констатировать, что новые средства поражения морского флота претерпели сегодня сильные изменения. Тем более это касается сторон, у которых военных кораблей нет, а нападать на флот другой стороны необходимо. Это вызов современности. Корабли строили до современного конфликта на Черном море. Корабли строились с возможностью защиты от других кораблей, атак с воздуха, подводных лодок. а сегодня добавились БЭК. Малопогружные малотонажные катера с дистанционным управление и целеполаганием, несущие порядка 100 кг взрывчатки. Малоразмерность и большая скорость и маневренность позволяет группе БЭК прорывать существующую оборону крупного боего корабля. Так например последний случай с патрульным кораблем "Сергей Котов" при его длине в 94 м, попасть в такой размер довольно несложно при условии прорыва.А при условии тактики нападения в режиме "стая", это дает противнику возможность вывести из строя боевоевую единицу, несоизмеримую с 10-15 БЭК, которые его атакуют. И сегодня архиважно найти правильные решения по защите кораблей от этого вида оружия противника. И делать это надо всем миром. ведь русские всегда отличались умом и смекалкой.

Теперь рассмотрим возможные варианты защиты кораблей от БЭК. Это варианты активной и пассивной защиты.

1. Активная защита включает в себя:

  • раннее обнаружение БЭК
  • воздушное патрулирование зоны присутствия корабля
  • воздушные стационарные точки мониторинга зоны присутствия
  • Огневое поражение БЭК на длинных и средних дистанциях.
  • Ближнее огневое поражение прорвавшихся БЭК дальнию и среднию линию поражения.
  • перевооружение и доработку бортов под установку автоматизированных турелей с пулеметами.

2. Пассивная защита включает в себя:

  • боновые заграждения со взрывными устройствами.
  • бортовое ограждения в виде решеток с высотой от ватерлинии до 1.5 м
  • получение аэрокосмической разведки в реальном времени в зоне присутствия корабля.
  • маскировка, изменение контуров корабля.
  • введение в штат специалистов по антидроной борьбе и создание групп на корабле.

Более подробные предложения по некоторым пунктам будут в следующей статье, чтобы рассмотреть уже тактику применения вышеуказанных мер по противодействию вражеским БЭК.

-2