Расскажу о популярной в узких кругах настольной игре, и с чем еë кушать.
Что такое D&D?
Днд, Подземелья и драконы, D&D, Dungeon and Dragons- Популярная в западном сегменте настольная ролевая игра, в которой игроки берут на себя роли приключенцев, чья цель не одинакова. Первое издание было выпущено в 1974 году студией TSR,Inc.
Настольные ролевые игры- не очень популярный феномен в русском сегменте, однако на западе эти игры популярны с 80-90х годов, не раз проникая в массовую культуру через фильмы и сериалы. Даже в первом сезоне сериала "Очень странные дела" Главным "ужасом" Всего сезона являлось существо, взятое из бестиария подземелий и драконов.
Суть игры:
Так в чем же смысл игры?
Ответ прост: вся игра, это приключение созданных игроками персонажей, сюжет для них придумывает мастер- своего рода ведущий, игроки создают себе персонажей с разными особенностями и предысториями, эти приключенцы в свою очередь путешествуют по миру, по сюжету их ведëт Мастер, но решения и поступки остаются за игроками, именно игроки решают исход большинства событий.
Результаты некоторых действий игроков определяет судьба, мастер вправе сказать игроку бросить кубик с двадцатью гранями, чтобы понять, сможет ли персонаж преуспеть в том или ином действии.
Эта игра интересна тем, что игроки, вживаясь в роль созданных персонажей таким образом переживают многие эмоции и сплочаются друг с другом.
Подземелья и драконы- своеобразная, неповторимая история, которую Мастер пишет вместе с игроками.
Как начать играть?
Для начала игры в D&D не нужно практически ничего за исключением ручки и листа, на котором нужно составить анкету вашего персонажа.
Сюжет, мир и атмосфера- это дело Мастера, именно он продумывает события, в которых будут оказываться игроки.
Разброс возможностей для создания персонажа крайне высок. Вы можете создать эльфа, который использует магию звëзд для помощи в бою или вне боя и имеет явное отвращение к продвинутым цивилизациям, считая их убийцами природы. Или же вы можете создать рьяного варвара-орка, который по нелëгкому жизненному опыту убеждëн во мнении, что лишь бравый воин достоин уважения как в бою, так и в миру.
Итак, найдя мастера со всеми нужными кубиками, создав персонажей и собравшись вместе вы можете начать играть, в начале истории Мастер связывает ваших персонажей, если те незнакомы, единым событием, исход которого может перерасти для вас в общую цель.
Во время игры каждому есть что сказать, однако во избежание путанницы стоит создать последовательность для действий каждого игрока, как раз таки действие, которое хочет совершить игрок, называется заявка, в ответ на заявку игрока Мастер может попросить бросить кость с двадцатью гранями, назвав сложность. После броска результат, выпавший на кости определяет успех или неудачу совершаемого действия. Бросок кости может быть проверкой какой-то из характеристик персонажа, к примеру силы или мудрости. Но это и делает игру интересней- ни игрок, ни мастер, не могут прямо повлиять на результат броска.
Полезные советы:
- В нынешнее время существует множество ресурсов, в которых можно составить лист вашего персонажа, посмотреть информацию по отдельным элементам игры, таким как рассы, бестиарии или, к примеру, заклинания. Которые вы можете использовать для совершенствования персонажа, когда тот получает новый уровень.
- Попытайтесь вжиться в роль своего персонажа: Потратив время на его создание вы должны понимать, какому будет его личность, его реакция на различные поступки и его поведение.
- Не ищите быстрых путей достижения цели: Иногда интересней столкнуться с проблемой и решить еë сообща, чем просто пройти мимо, не придав проблеме значения.
- Дайте волю эмоциям: D&D может быть отличной эмоциональной разгрузкой для человека, во время игры через персонажа он может излить душу и по-настоящему расслабиться от забот и проблем в реальной жизни.