Найти тему
Другое вождение

Особенности вождения весной

Всем привет!

Я - Арсений Фролов, мастер спорта по автоспорту, чемпион РФ по авторалли, тренер по безопасному вождению международного класса.

Мы привыкли, что есть сезонные риски. Это условности. Риски всегда сопряжены с погодой и особенностями места, где вы едете. От сезона зависит только степень их вероятности и выраженности. Заморозки бывают и летом. Дождь, смешиваясь со слоем пыли на дороге делает ее скользкой, как лед. Град, подобно снегу, залепляет стекла и дворники. Поэтому, все то, о чем пойдет речь в этом и последующих письмах применимо круглый год, с оглядкой на условия. Поехали!

При пасмурной погоде, может ухудшаться настроение и самочувствие, а фокус внимания переходить на текущие переживания. Падает концентрация, снижается скорость реакции и вы можете действовать импульсивно. Проявляйте осознанность и удерживайте внимание только на вождении и ни на чем больше.

Аквапланирование. Фото взято из открытых источников
Аквапланирование. Фото взято из открытых источников

Если на дороге много воды, между колесом и ее поверхностью может образоваться водяной клин. Машина, в прямом смысле, плывет по нему полностью неуправляемая - это аквапланирование. Уберите ногу с газа и держите руль прямо. Когда восстановится контакт с поверхностью, сможете продолжить маневрирование. Тормозить, поворачивать руль, дальше жать на газ крайне опасно.

Если была оттепель или шел дождь, а потом подморозило, образуется очень гладкий и скользкий лед. Тормозной путь может увеличиться в 7-8 раз, по сравнению с сухим асфальтом. То есть, вместо 5 метров для остановки, вам понадобиться 35-40. Держите дистанцию в движении - 4 секунды и более. Очень плавно пользуйтесь рулем и педалями. При малейших сомнениях или нехватке опыта, воспользуйтесь общественным транспортом.

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Лужи и ручьи, бывают опасными. Пешеходы перепрыгивают их, не смотря по сторонам. Водители дергают руль, чтобы объехать. Если вы заметили лужу в последний момент, бросьте газ и езжайте в нее с прямыми колесами. Резкие торможения и внезапные маневры могу привести к более тяжёлой аварии, чем повреждение передней подвески. Смотрите, как можно, дальше и будьте внимательны. Лужи, грязь, снег, ямы, следы от покрышек, осколки от ДТП - это все дает вам очень важную информацию.

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Теплая и сухая погода тоже несет свои риски. Хочется ехать быстрее, но телу и мозгу нужно время адаптироваться к новым условиям. Если ярко светит солнце используйте солнечные очки - когда щуритесь, сужается угол зрения. На дорогу выезжают водители, которые не ездили зимой. Их можно распознать по неуверенной манере езды, а еще они могут быть на двух колесах. Никогда им не сигнальте и не блокируйте их маневры! Они могут не удержать баланс и упасть. Помните, под шлемами находятся живые люди и вокруг них нет металлической защиты, как у вас.

За зеленой «маскировкой» из листвы могут скрываться от ваших глаз, не только пешеходы, но даже грузовики и автобусы. Главное правило при ограниченой видимости - чем меньше видно, тем ниже скорость.

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Особенно большая опасность подстерегает в выходные дни и весенние каникулы, на дорогах пролегающих через жилые и лесопарковые зоны, а также другие места с высокой вероятностью появления детей. Они непредсказуемые, быстрые и очень уязвимые. Им порой хватит половину той скорости удара, которая может навредить взрослому. Будьте внимательны. Время на часах вам в подсказку - возможно, как раз сейчас, дети идут в школу или возвращаются из нее.

Чтобы повысить уровень своей безопасности, в любое время года, выбирайте скорость и положение на дороге так, чтобы лучше видеть вокруг и иметь достаточный запас времени для реакции. Давайте этот же запас другим. Вы всегда можете представить, если вам не хватит места или времени, значит и им тоже. Есть хорошее правило - чем больше вокруг объектов для наблюдения, тем ниже скорость. Исключение - езда в потоке.

P.S. Если при прочтении статьи у вас возникли возражения, например: "Это же не моя ответственность, если мотоциклист или пешеход будет виновен согласно ПДД!" и прочие подобные этому - задайте себе несколько вопросов: Что я почувствую, если из-за тебя пострадает человек? Если по моей вине погибнет человек, смогу ли я жить с этим? Что я буду чувствовать при этом, даже если по правилам дорожного движения был прав, но по логике безопасности мог сделать все необходимое, чтобы избежать этого?

Да, всех ДТП нельзя предотвратить. 1-3% всех случаев являются объективно непредотвратимыми. Однако, вам решать, как распорядиться остальными 97% которые вы в состоянии не допустить. Как и все в нашей жизни, вождение начинается с ответсвенности и осознанности.

Всем добра!

Хотите более подробных советов - тогда подписывайтесь и читайте другие статьи на моем канале. Здесь еще очень много интересного и полезного!