Если задать себе, казалось бы простой вопрос, почему одни фотографии нас восхищают, другие не впечатляют, третьи не нравятся, то сразу бывает не просто найти исчерпывающий ответ. По-видимому, существуют какие-то критерии оценки фотографии. Не секрет, что каждая фотография оказывает на нас определенное эмоциональное воздействие. Оно может быть как позитивным при виде понравившейся фотографии, так и негативным при виде откровенно неудачной по мнению зрителя фотоработы. При этом степень эмоционального воздействия может меняться в широких пределах в зависимости от ряда факторов субъективного характера, даже от сиюминутного настроения. Нередко одна и та же фотография оценивается зрителями по-разному. Поэтому надо выбирать критерии, которые приводили по возможности к однозначным суждениям. Например, при взгляде на вялые, нерезкие, с неестественной цветопередачей фотографии вряд ли можно ожидать положительные отзывы. Редко высоко оцениваются пейзажные фотографии, где присутствует бумажно-белое небо, а от деревьев оставлены одни верхушки или включен громоздкий передний план, занимающий, а порой закрывающий большую часть снимка. Нелепо выглядят портреты людей в причудливых, неестественных позах, с плоскими пересвеченными или, наоборот, темными лицами и головами, упирающимися в край фотографии. Неинтересны фотографии, где изображены спины людей, если за ними, к примеру, на снимке не расстилается ландшафт с прекрасной картиной природы подобно полотнам Каспара Давида Фридриха. Малопривлекательными выглядят снимки, перегруженные деталями, по которым долго скользит взгляд зрителя, надеясь разобраться в сюжете, понять замысел автора. Применительно к фотосъемке пейзажей, руководствуясь такими важными понятиями в фотографии, как композиция, уравновешенная или неуравновешенная с её принципом целостности и неделимости; кадрирование, определяющее устойчивые границы снимка; направление освещения для лучшей передачи фактуры деталей сюжета; перспектива, линейная, тональная, создающая на плоскости снимка ощущение глубины пространства, позволит существенно повысить качество фотографии. В заключении хочется привести не лишенное смысла бытующее мнение, что хорошая фотография - та, которая вам нравится.
Московская область, г. Верея, река Протва