По громкой связи в здании аэропорта автоматический голос вновь и вновь произносил: «Опаздывающий пассажир Иванов, пройдите к выходу номер пять».
Вика переминалась с ноги на ногу, тревожно глядя то в окно на белоснежные сверкающие на солнце самолеты, то в телефон. Наконец пришло сообщение в вотсап.
«Прости. Я не поеду»
Прозвучало как гром среди ясного неба. Смысл этих букв, собравшихся в слова, не сразу дошел до ее сознания.
Родители Вики в Питере ожидали приезда будущего зятя, словно прихода долгожданного миссии. Уже запланировали банкет и внуков. И вдруг такое.
Роман вернулся к бывшей.
Спустя три встречи с подругами, тяжелые переговоры с родителями и благодаря охлаждающему действию мороженого, в голове прояснилось: «Все мужики козлы».
Однако жизнь не стояла на месте. Вика не оставила намерения построить отношения, но теперь решила найти мужчину не такого, как все, а того, кто не обманет и не предаст. В общем, иголку в стоге сена, несбыточную мечту, цветущий папоротник в июльскую ночь, упавшую звезду. «Очнись! Больше никакой романтики, – прервала она свои размышления. – Теперь все будет практично и продуманно».
Спустя полгода, набравшись килограммов на боках и смелости во взгляде, Вика отправилась на свидание с незнакомцем из тиндера. Она пила латте и сверлила изучающим взглядом.
Мужчина, сидевший за столиком напротив нее, был подозрительно мил, хоть и ерзал на стуле. «Наверняка что-то скрывает, – думала Вика. – Может, даже жену».
В вазе стояли дивно пахнущие пионы, подаренные им.
– Я часто уезжаю из Москвы в командировки. Очень напряженный график работы, – сказал он и сложил красивые пальцы рук в аккуратный замок.
«Командировки? – подумала Вика. – Точно ведет двойную жизнь»
– Из-за этого давно один. Просто нет времени на свидания, – сказал незнакомец и хлопнул длинными очаровательными ресницами.
Вика едва сдержала смех. «С такими-то аристократичными руками, широкими скулами и пронзительными глазами?»
– Но чтобы встретиться с тобой, я перекроил расписание.
Вдруг она услышала странное постукивание – бросила взгляд на его ногу и увидела там…
Что?!
Она хлопала глазами. Вместо ног на полу стояли копыта. Натуральные белые козлиные копыта.
Она моргнула несколько раз, но копыта не исчезли. Она взглянула на незнакомца, и вдруг его глаза показались ей такими темными и круглыми, что на секунду закружилась голова.
– Вот козел, – сказала Вика, встала из-за стола и выбежала из кафе.
«Интуиция не подвела», – решила она.
Вика оглядела улицу. Мир преобразился. По городу ходили козлы белые, черные и серые. Козлы в дорогих деловых костюмах и в дешевых футболках и джинсах. Хорошо пахнущие и вонючие. Побритые и с бородками. Утром наваждение не прошло. Она встретила их в офисе. На планерке сидел ее шеф Иван Борисыч – как всегда, при галстуке и, конечно, с рогами. Что-то блеял про планирование работы на месяц.
– Вика, вы какая-то напряженная сегодня, – сказал он и чмокнул губой.
– Нездоровится мне, – вздрогнула она. – Схожу налью воды.
У кулера младший редактор Саша – обладательница роскошной фигуры и красных губ – кокетничала с козлом, в которого превратился штатный фотограф Вася. Выглядело отвратительно. «И зачем он ей нужен?»
Развидеть то, как устроен мир, уже не получалось. Не помогали ни астрологи, ни тарологи, ни целительные купели на туристических тропах, ни молитвы шаманов, ни монастыри, ни нутрициологи, ни квантовые методы ментальных воздействий, ни чистка ауры, ни проработка кармы. А к психиатру Вика не решалась. Уж она-то знала, что стоит заявить о козлиных копытах мужчины из тиндера, как тут же она и доктор не сойдутся в вопросах мировоззрения. А дальше смирительная рубашка и транквилизаторы. Ну уж нет.
Во время посиделок с подругами Вика говорила:
– Они не заслуживают нашего внимания. Он бросил меня по смске, когда я стояла в аэропорту. Девочки у вас все еще есть какие-то иллюзии? Неужели вы и дальше хотите быть такими наивными? Вот ты, Даш, работаешь, а твой муж нет. И я вижу, как он по-настоящему выглядит, и его копыта из-под брюк очень хорошо заметны. А ты, Маша, из дома нос показать боишься – он тебя совсем с этими пюре и котлетами домохозяйкой сделал. А ты, Лен? В гражданском браке восемь лет? Не надоело?
Девочки оторопело смотрели на Вику.
– Вик, просто у тебя еще обиды не прошли на Рому, – сказала Даша. – В одной психологической книге я прочитала, что убеждения определяют нашу реальность. Ну вот там сказано, что убеждения – это как очки, через которые человек смотрит на мир. И получается, что ты в каждом видишь… козла.
– Просто ты еще не готова прозреть, – с ноткой сочувствия сказала Вика и налила подруге чаю.
Вика испытывала одновременно беспокойство и радость. Только она одна видела, как устроен мир. Ей хотелось рассказать об этом всем. В приливе вдохновения за несколько ночей она написала книгу, которую напечатало издательство «Феминист и Ка». Критики назвали книгу острой, язвительной и злободневной.
Вика стала собирать целые залы женщин. Те завороженно слушали ее логичные выкладки о том, что мужчины стучат копытами по вселенной, и нужно перестать все это терпеть, кивали, а потом возвращались к своей привычной жизни.
На одной из лекций она заметила на заднем ряду мелькнувшие знакомые рога.
Это был Роман. Он уже уходил. Вика догнала его в коридоре.
Этот вечный синий свитер, потертые джинсы и смеющиеся глаза.
– Что ты тут делаешь?
– Решил послушать вживую. Ты стала модным спикером.
Он был таким приветливым и спокойным. В груди шевельнулась старая боль. Вика не нашлась что ответить, только кивнула. Его шерсть на лице казалась такой шелковистой и гладкой, что хотелось погладить.
Вопрос раздался сам собой, хотя она не собиралась его произносить.
– Зачем? Почему ты тогда не приехал?
– Ответ ты уже сообщила всему миру в своей книге, – сказал он и поскакал на четырех копытах по коридору районного ДК.
Это было выше ее сил.
– Мне надоело видеть этих козлов. Они просто повсюду! – возмутилась Вика за бокалом вина на вечерней тайной вечере с подругами.
– В одной психологической книге я прочитала, что после расставания надо снова научиться доверять мужчинам, – сказала Даша.
– Зачем же слепо доверять? – не поняла Лена. – Это такая же крайность, как всех считать козлами. Ну вот подумай. Может, у этого Ромы уже были признаки… парнокопытности, когда вы только начали встречаться?
Вика напряглась.
- Ну… вот, например, он исчезал и появлялся снова. Я не понимала, что происходит и правда ли я нужна ему.
– Отлично, – кивали подруги, – вспоминай еще.
– Он говорил, что дарит подарки не по праздникам, а по вдохновению.
– И никогда не дарил. Мы помним. А еще?
– А еще… он говорил, что семья не для него.
Вика опустила голову. Он не хотел семью, а она верила, что он поменяет свое мнение и даже хотела поехать с ним к родителям. Они считали его будущим зятем, а он даже не делал ей предложения. Она верила даже не в звезду, а в фикус на окне.
– Но это же невыносимо! – воскликнула она. – Девочки, поеду я домой.
Садясь в такси, она вдруг бросила взгляд на водителя. У него было обычное мужское лицо.
– Вы что, нормальный? – удивленно спросила она.
Он округлил глаза, а потом улыбнулся.
– Да, у меня и справка есть.
// Юлия Табакарь
____________________________________________________________________________
Больше сказок и рассказов в сборнике "Шкаф" => Ridero * Литрес * Ozon * Amazon * Wildberries
____________________________________________________________________________
Подписывайтесь на Телеграм-канал
____________________________________________________________________________
Записаться ко мне на психологическую консультацию можно Вконтакте или в Телеграм @juliana1403