Смерть несчастной женщины-инвалида, жены арестованного чиновника от медицины Драча, активно эксплуатируют адвокаты обвиняемого: юристы устроили буквально «пляску на костях». Напомним, вчера стало известно, что 47-летняя супруга экс-главы Самарского бюро медико-социальной экспертизы (БМСЭ) Минтруда России Дмитрия Драча погибла, и не исключено - покончила с собой. И адвокаты обвиняемого в коррупционном преступлении чиновника активно принялась спекулировать на теме смерти его жены. Скандально известный адвокат Валерий Лапицкий заявил, что женщина вчера покончила с собой в самарском ЖК «На Московском шоссе» из-за ареста мужа. Депутат Госдумы Хинштейн выяснил: дело-то было совсем по-другому, и в нем немало непонятностей.
В действительности, трагедия произошла в Москве: Светлана Драч выпала из окна съемной квартиры, где давно жила с детьми (один - студент, второй - старшеклассник). Информация поступила в местную полицию 7 марта в 07:47. Было установлено, что из окна 11 этажа выпала Драч С. А. 1976 г.р., постоянно зарегистрированная в Самаре. Предсмертной записки не обнаружено, болела онкологией. Во время происшествия дома был сын Драч М.Д. 2002 г.р. Материал зарегистрирован в книге учета сообщений о преступлениях.
- Что стало причиной трагедии и является ли это самоубийством — установит доследственная проверка, но адвокатская пляска на костях — не вызывает ничего, кроме отвращения. Впрочем, расчет понятен: на следующей неделе - апелляционной судебной инстанции предстоит рассматривать жалобу на арест Драча. Необходимо выставить его в роли жертвы, чтобы добиться изменения меры пресечения. Ну, а суд, прокуратуру и следствие - сделать виновными в гибели жены. - поясняет Александр Хинштейн.
Конечно, любая смерть — трагедия, пишет на своей странице депутат. И по-человечески — арестованного Драча искренне жаль. Однако это никак не отменяет уголовной ответственности за совершение тяжкого преступления: чиновник обвиняется в нанесении ущерба федеральному бюджету на 280 млн рублей. По ч. 3 ст. 285 УК РФ ему грозит до 10 лет лишения свободы.
- Для того, чтобы добиться привлечения Драча к уголовной ответственности, мне потребовалось несколько лет: слишком серьезные силы оказались у него за спиной. Не случайно Минтруда России отказалось признавать нанесенный государству ущерб, а для его увольнения - пришлось обращаться лично к вице-премьеру Татьяне Голиковой, - напоминает Хинштейн.
Напомним также, что и в Сызрани Драч печально известен тем, что отказал тяжело больной девочке-инвалиду в средствах реабилитации. Родителям позже пришлось объявлять денежные сборы, чтобы помочь малышке.