Планирование путешествия начинается задолго до даты Х. И, думаем, вы согласитесь, как бывает обидно, если по итогу ожидание кардинально расходится с реальностью. Тем более многим редко удается выделить время на отдых: по данным опроса сервиса OneTwoTrip 51% респондентов берут отпуск раз в полгода, а 23% – всего раз в год.
При этом общее впечатление от поездки очень сильно зависит от качества проживания. Если вам повезло с выбором отеля – это скрасит ваш отдых, если выбор был неудачным – можно потерять приятные воспоминания, нервы и деньги.
Как найти идеальное место и не испортить свой отдых? На что стоит обратить внимание при бронировании? И главное: как не ошибиться при выборе отеля? Давайте разбираться.
Определите свои приоритеты и требования
Прежде, чем начать поиск отеля, нужно определиться с видом отдыха, планами на отпуск и важными для вас условиями проживания.
Если это семейный отпуск с детьми, вам, скорее всего, будет некомфортно в хостеле, при этом вам будут важны чистота номеров, тишина и определенная инфраструктура.
Для экскурсионного отдыха, когда вы находитесь в номере минимум времени, и его основная задача – место для хранения вещей и сна, можно выбрать и более бюджетный вариант, который находится в центре города или недалеко от мест, которые вы хотите посетить.
Если вы предпочитаете наслаждаться уединенным отдыхом на диком пляже или в горном массиве, на первом месте будут наличие необходимых удобств, обслуживание, питание и дополнительные услуги.
Нужно отметить, что у крупных сетевых отелей есть свои плюсы, но отдых в небольшом шале может вас впечатлить гораздо больше, ведь здесь всё пронизано любовью к своему делу и «всё тут для людей». Поэтому, если вам близки теплота и уют, попробуйте такой вариант.
Изучите информацию о расположении отеля
Местоположение отеля играет важную роль для вашего комфорта во время отдыха. Критерии выбора могут быть разными, один из основных – удалённость от основных достопримечательностей, туристических мест или моря. Оптимально, чтобы они были в шаговой доступности. Еще обращайте внимания на детали: порой пишут, что до пляжа всего 5 минут, но не уточняют, что предстоит опасный спуск по крутой лестнице без пандуса.
Конечно же, нужно понять, есть ли рядом магазины и рестораны: когда ты возвращаешься с 12-часовой экскурсии, а в зоне доступа нет даже захудалого магазинчика или кафе, настроение падает в пропасть.
Также нужно обратить внимание на следующее: есть ли поблизости остановки общественного транспорта или парковки для личного авто (в зависимости от ваших потребностей), нет ли в зоне слышимости крупной стройки (иначе вас может разбудить гул забиваемых свай) или шумного ночного клуба.
Наш отель находится в 5-ти минутах езды от посёлка Чемал, в котором представлена вся необходимая инфраструктура. При желании туда можно дойти даже пешком. Также рядом находятся Чемальская ГЭС, остров Патмос, козья тропа и другие популярные места. При этом шале расположен вдали от дороги, у подножия гор, вблизи полноводной Катуни, так что вы не услышите ничего, кроме звуков природы.
Обратите внимание на общую площадь номера
Если вы не хотите по 10 раз на дню запинаться об чемоданы и ударять несчастный мизинчик, ни в коем случае не пропускайте этот пункт.
Конечно, у всех свои представления о комфорте, но в номере размером 20 кв.м, в которые также входят санузел и балкон, вам останется только водить хороводы вокруг большой (если повезет) кровати. А если вы путешествуете с младенцем и планируете уложить его на отдельной кроватке, учтите, что где-то придется проявить мастерство игры в тетрис.
К тому же, этот тот случай, когда нельзя верить фотографиям: магия правильного ракурса творит чудеса, и номер площадью 9 кв.м. может выглядеть на все 45 кв.м.
Если вам хочется расположиться в просторном и комфортном номере – отдайте предпочтение вариантам в районе 35-40 кв.м.
Конечно, если вы путешествуете в одиночку и приходите в отель чисто поспать, можно переночевать и в хостеле, и в VIP-номере – всё зависит от ваших предпочтений (см. пункт 1).
Кстати, мы тоже считаем, что номера площадью 35-50 кв.м. для 2-4-х гостей – идеальное решение. Именно такие домики (в зависимости от категории), вы и найдете в «Сове». Также отметим, что в каждом шале есть персональная терраса (или даже две) площадью до 15 кв.м. (не учитывается в площади номера).
Выбирайте номер с подробным описанием
«Уютный отель с современным ремонтом и просторными номерами». Как сказал бы Станиславский: «Не верю!». И вам не советую.
По факту всё может оказаться совсем иначе: современный ремонт сделан в 2000 году, WI-FI работает только на первом этаже и то с перебоями, а про просторные номера мы уже рассказали – смотрите выше.
Для начала в принципе обратите внимание на общее количество номеров в гостинице. Если хотите тишины и покоя, выбирайте небольшие отели с минимальным количеством отдыхающих. Но если речь идет об отдыхе в известных «звёздных» сетях – ориентируйтесь на планку в 400 номеров, иначе вы окажетесь в настоящем «муравейнике», в котором, как и в шумном мегаполисе, постоянно кто-то куда-то спешит.
А вот дальше сосредоточьтесь: сколько комнат в помещении, одна или несколько? Есть ли санузел или он находится на этаже? Что есть в номере?
Иногда даже кипяток можно взять только у администратора...
А вот в других местах полностью закрываются все ваши базовые потребности, даже с запасом. Есть и фен, и посуда, и полотенца, и тапочки, и гигиенические средства. Не придется тащить это с собой в чемодане и занимать лишнее место.
Конечно, может быть важно наличие ТВ, кондиционера, состояние мебели и сантехники – придется довериться описанию, фотографиям, отзывам и интуиции.
В наших домиках предусмотрена максимальная забота о гостях. В вашем распоряжении: двуспальная кровать king size, ортопедический матрас, ортопедические подушки, постельное белье класса luxe, диван раскладной, телевизор смарт ТВ, Wi-Fi, чайник, мини-холодильник, индукционная одноконфорочная плита, микроволновая печь, комплект посуды для приготовления и приема пищи, полотенца, гигиенический набор, косметика для душа, фен, халаты и тапочки.
Если нужно что-то еще – всегда готовы помочь.
Проанализируйте услуги и удобства отеля
Здесь опять же, всё зависит от ваших приоритетов. Одним нужны завтраки и тренажерный зал, другим важно наличие бассейна и возможность трансфера, а третьим достаточно парковки и доступа к безлимитному Wi-Fi со стабильным подключением к Сети.
Кстати, в горной местности всегда проблемы со связью. Поэтому, если у вас запланировано важное совещание или скайп-конференция, то имейте ввиду, все, конечно же, пишут, что на базе есть Wi-Fi, но он не везде хорошо ловит сигнал. Возможно, вы зайдете в соцсети, однако в Zoom коллеги услышат только обрывки фраз. Если вообще услышат.
Мы нашли решение этой проблемы – оно обошлось нам недёшево, зато теперь мы можем быть уверены, что на нашей территории интернет точно есть и точно работает.
Еще одна особенность отелей в горной местности – отключение электричества. Это происходит довольно часто. И вы же понимаете, что отсутствие света – это не самое страшное. Напрягают другие моменты: воды нет, тепла нет, даже чая нет...
А ведь в таких красивых глэмпингах, куда многие едут, влюбившись в красивые кадры, даже летом ночью без обогревателя можно замерзнуть, любовь и 2 одеяла не спасут! Что уж тут говорить о весенних и осенних периодах, когда холодно становится сразу после захода солнца за горы, то есть примерно в 17:00 часов.
Именно поэтому мы в «Сове» поставили мощный генератор. Даже, если произойдет отключение, наши гости этого не почувствуют.
Помимо проживания, у нас есть прекрасная баня и банный чан на берегу Катуни, можно заказать трансфер, арендовать велосипеды и постирать вещи – подробно об услугах читайте на сайте: https://sowa-altay.ru/allservice
Обратите внимание на условия проживания
Что здесь нужно выяснить: во сколько происходит заселение и выселение, можно ли заехать раньше/уехать позже и на каких условиях? Как размещаются маленькие дети? Можно ли поставить дополнительные кровати? Где можно курить (и есть ли оборудованные места на территории)? Предусмотрены ли ограничения по возрасту (6+,18+)? Есть ли питание? Можно ли взять с собой животных?
Правила размещения детей устанавливает отель, поэтому не удивляйтесь, если в одном месте за пребывание ребенка платить не придется вовсе, а в другом он пройдет по специальному детскому тарифу (ниже основного).
Если вы путешествуете с питомцем, тоже узнавайте заранее, возможно ли его размещение в отеле. Обычно бывают определенные ограничения и дополнительная плата. Либо полный запрет.
Также при необходимости важно узнать о доступности отдыха людей с ограниченными возможностями, есть ли условия для их комфортного пребывания или же нет.
К примеру, в нашем мини-отеле дети от 0 до 5 лет размещаются бесплатно без предоставления дополнительного места, но в некоторых номерах в целях безопасности могут быть размещены дети только старше 7 лет.
Также возможно размещение с питомцем, весом не более 4 кг, по согласованию с администрацией. Доплата – 1500 рублей за весь период проживания. Если ваш пёсик немного тяжелее – тоже пишите, всегда идем навстречу нашим гостям.
Не ведитесь на красивые картинки
Мы уже упоминали, что фотографии могут не соответствовать реальности. Несколько взмахов пером фотошопа или парочка кликов мышкой в нейросети – вуаля, шикарный номер готов к бронированию.
Опять же, сила ракурса. Можно так сфотографировать бассейн, что он покажется гигантским, хотя по факту это лужица метр на метр.
Некоторые владельцы выкладывают фотки со времен глубокой молодости отеля, после окончания свеженького ремонта. Люди порой так и на сайтах знакомств делают, логика у всех одинаковая, но разочарование неизбежно.
Что с этим делать? Посмотрите панорамы на картах, тщательно изучите описание номеров и погрузитесь в отзывы.
Включите внутреннего скептика при изучении отзывов
«Голосовое радио» или прямая рекомендация от знакомых по-прежнему вызывают максимальный уровень доверия. Поэтому спросите окружение: вдруг они там уже были и могут поделиться подробностями из первых уст.
В ином случае, добро пожаловать на агрегаторы, форумы и официальные сайты. Особой популярностью пользуются Яндекс Путешествия, 2ГИС и Tripadvisor.
Заодно можете познакомиться с нашими отзывами в 2ГИС: https://2gis.ru/gornoaltaysk/firm/70000001066895228
Согласно исследованию Tisch и TrustYou, 95% путешественников бронирует номер только после прочтения отзывов.
С одной стороны, отзывы – настоящая кладезь информации, с другой – сейчас их легко купить, причем как хвалебные, так и полные критики.
Есть совершенно бесполезные отзывы, которые вам никак не помогут. Конечно, собственникам отеля приятно видеть высокий рейтинг, но фразы в формате: «Всё понравилось», «Шикарный отель, приедем еще*» и так далее не имеют смысловой нагрузки.
*Хотя к нам и правда приезжают «ещё» (а не только пишут). Повторно приезжают за 4500км, есть и такие, кто уже более 5 раз приезжали...как на дачу)
Но не факт, что вы узнаете об этом из отзыва)
Может показаться странным, но гораздо ценнее негативные отзывы. Именно из них можно узнать о скрипучих кроватях, неудобных матрасах, проблемах с горячей водой и качеством обслуживания. Для руководства отеля тоже есть плюсы: так можно выявить потребности посетителей и стать лучше.
Обратите внимание, если отель открылся недавно, а там уже 100500 положительных отзывов, то здесь явно есть подвох. В случае, если нет никаких замечаний, тоже странно, ведь негативные отзывы пишут чаще, поэтому здесь либо все хорошие заказные, либо плохие удаляют, вместо того, чтобы отработать замечания.
Насмотренность поможет в этом нелегком деле. Обращайте внимание на детали – в покупных отзывах много красочных эпитетов и «воды».
Еще оцените ответы сотрудников отеля на отзывы, как они реагируют? Оставляют их без ответа, отправляют всем одно и тоже по шаблону, или используют персональный подход? Скорее всего, и прием в отеле будет примерно таким же – безразличным, с дежурной улыбкой или радушным.
Рассчитайте реальную стоимость: она может быть выше цены, указанной на сайте бронирования
Хочется подчеркнуть, что агрегаторы выставляют дикие условия для отелей, их комиссия составляет от 15 до 20% от суммы бронирования. Поэтому, если отель размещается на аналогах букинга, будьте уверены - комиссия заложена в цену, полностью или частично. В случае прямого сотрудничества вам бы не пришлось переплачивать.
Идем дальше: некоторые расходы, к примеру, курортная плата, городские налоги, завтраки и прочее – не входят в указанную стоимость. В основном это касается зарубежных отелей, но в любом случае стоит проявить бдительность.
Обязательно обратите внимание на условия отмены и предоплаты, иначе можно запросто потерять деньги. Если вы ввели данные карты и оформили номер по невозратному тарифу – пиши пропало, в случае отмены или незаезда в отель с вас все равно спишут необходимую сумму. В этом смысле прямое бронирование куда лояльнее.
Печально, но порой из-за каких-то событий нам приходится отменить долгожданную поездку. Велика вероятность, что сторонние ресурсы не вернут вам деньги. По крайней мере, штрафных санкций не избежать. Если же вы бронировали номер на сайте отеля – всегда есть возможность перенести бронь или минимизировать потери.
Для бронирования идеального отдыха на Алтае переходите по ссылке https://sowa-altay.ru/booking
Используйте программу лояльности и привилегии для постоянных клиентов
Если вы относитесь к тем счастливчикам, которые часто путешествуют, можно узнать о программе лояльности в конкретном отеле и присоединиться к ней. Так вы получите дополнительные плюшки, которые сделают отдых более выгодным и приятным. У нас такая есть https://sowa-altay.ru/loyalty
Делаем выводы и планируем путешествие правильно.
Как вы поняли, выбор идеального отеля – дело непростое. Хотя никто и не говорил, что будет легко)
Надеемся, что с учетом наших рекомендаций вы сможете найти максимально подходящее место, в котором вас ждет незабываемый отдых.
Выбирайте отель с удовольствием!
И обязательно приезжайте в «Сову»! Ждем вас в гости!
Бронируйте номера по ссылке: https://sowa-altay.ru/booking