Замена цепи ГРМ – удовольствие дорогое. Цены на работы такого уровня начинаются примерно от 80 тыс. рублей и, в зависимости от марки авто и стоимости деталей, могут стремиться к бесконечности. Серьезные расходы, согласитесь? Особенно обидно, если менять цепь приходится в недавно купленном автомобиле, на который и так была потрачена кругленькая сумма.
Рассказываем, какие привычки ускоряют износ цепи ГРМ, провоцируют её разрыв, и, как следствие, приводят к дорогостоящему ремонту.
❌Стиль езды
Самая высокая нагрузка на цепь ГРМ происходит во время резкого набора скорости с малых оборотов. Также авто, постоянно преодолевающее короткие расстояния, гораздо сильнее подвержены проблемам с газораспределением.
Когда холодный двигатель работает на высоких оборотах и коротких дистанциях, привод ГРМ изнашивается намного быстрее. Поэтому для любителей «давать жару» на светофорах и двигаться рывками в пробках у нас плохие новости.
По наблюдениям автолюбителей, самими надежными являются немецкие и японские модели (Toyota, Mitsubishi, Volkswagen, Audi и другие), на которых установлена двухрядная цепь ГРМ. При этом «корейцы», оборудованные такой же цепью, менее надежны – повреждения могут появиться уже после 70-100 км пробега.
❌Пренебрежение диагностикой
Многие водители считают, что проверять состояние ГРМ нужно только при появлении тревожных симптомов.
Основной признак неполадок в цепном приводе – рокочущий звук, доносящийся из-под клапанной крышки в процессе работы двигателя. Этот шум сложно спутать с чем-то еще. Он проявляется с той стороны, где находится газораспределительный механизм. Также на растяжение или износ цепи может указывать «металлический» шум из-под капота на холостых оборотах.
Это серьезная ошибка! Часто растянутая цепь никак не тревожит водителя до последнего. Просто перескакивает в неожиданный момент, и всё. Автомобиль не исправен, а вы отдаете крупную сумму автосервису. Хотя при регулярной диагностике могли бы заметить проблему раньше и отделаться меньшей кровью.
❌Использование некачественного масла
Сюда же можно добавить редкую замену и езду на низком и слишком высоком уровне жидкости. Любая цепь удерживается в натяге натяжителем цепи, и ГРМ – не исключение. Масла слишком много, мало или оно некачественное? Нужного давления не будет, цепь не натянется должным образом и выйдет из строя сильно быстрее, чем могла бы.
Если раньше вы были обладателем автомобиля с ремнем ГРМ, то наверняка помните, что транспортное средство могло спокойно «бегать» несколько десятков тысяч километров без замены масла. С новыми моделями такое, к сожалению, не сработает. Не забывайте менять масло каждые 5 000 – 10 000 километров или раз в сезон.
А вы сталкивались с серьезными поломками цепного привода? Поделитесь своим опытом в комментариях!