Знаете, что мне всегда говорил и говорит мой папа? Если что-то для одного удовольствие, а для другого - страдание, то этот первый должен от удовольствия отказаться. Потому что удовольствие опционально, а вот страдать никто никого не имеет права заставлять.
И это прям важная мысль. Важная для каждой из нас, для каждой женщины.
Мариновать огурчики в собственных слезах, чтобы семья поела вкусного, - это всё равно, что отрезать от своего тела кусочки, когда вообще никто не голодает.
Давайте уже прекратим.
А что ещё надо прекратить?
Называть наш праздник днём «весны, любви и вечной женственности». Мы тут боремся с гендерной дискриминацией вообще-то, алло.
На Второй международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене единодушно поддержали предложение Клары Цеткин ежегодно в начале марта отмечать День женщин, чтобы привлечь внимание к вопросу равных прав.
В 1921 г. в СССР 8 марта предоставили статус государственного праздника.
Уже в первые годы советской власти началась систематическая подмена его смысла — прежде всего за счет смещения акцента с гендерного равенства на классовую борьбу: на политических плакатах того времени этот день назван Днем солидарности «женщин-тружениц», «пролетарок» и т. п. Политическая риторика того времени пестрит лозунгами об «освобождении женщин от кухонного рабства» и солидарности работниц и крестьянок в классовой борьбе против порабощения трудящихся.
Учитывая вызванный войной демографический кризис, в 1944 г. был введен ряд государственных поощрений для многодетных и одиноких матерей (почетное звание «Мать-героиня», орден «Материнская слава» и медаль «За материнство», получение которых предусматривало ряд ощутимых социальных льгот и помощи).
Послевоенная официальная риторика в корне отличается от риторики двух предыдущих десятилетий. Образ мужественного защитника Отчизны противопоставляется образу заботливой, любящей и верной женщины-матери. Эта тенденция к поляризации гендерных ролей (с характерными взаимодополняющими понятиями «настоящего мужчины» и «настоящей женщины») будет доминировать в государственной гендерной идеологии вплоть до последних лет существования СССР.
В конце 1970-х практика поздравлений учениками своих школьных учительниц дополняется новой модой: мальчики начинают поздравлять девочек-одноклассниц. На поздравительных открытках, характерных для предыдущих периодов, изображения суровых женщин-тружениц и заботливых матерей-героинь сменяет образ беззаботной девушки или девочки, радушно принимающей праздничные поздравления от мальчика.
Тенденция к «омоложению» героини праздника сопровождается полным исчезновением намеков на его политическую сущность (ведь маленькая девочка вовсе не может быть активной в политической сфере!).
На визуальном уровне окончательный разрыв с первоначальным политическим смыслом женского дня происходит тогда, когда с открыток полностью исчезают какие-либо упоминания о женщинах — и в изображениях, и в тексте. На советских открытках позднего времени массово появляются сказочные и мультяшные персонажи и игрушечные зверушки, а главной темой поздравлений и изображений становится весна.
За семьдесят лет советской власти 8 марта утратило свой политический протестный потенциал, оно было не только огосударствленно, но и одомашненно и превратилось в праздник чествования «весны, вечной женственности и любви».
Украденный праздник обернулся против самих женщин: лицемерное восхваление и одаривание женщин один день в году проходило в условиях повсеместной их эксплуатации и дискриминации, игнорирования многочисленных потребностей и проблем женщин в стране советов, где «женский вопрос» давно уже считался решенным.
Давайте, не будем потворствовать сексизму
Все материалы на этом канале - моё субъективное мнение. Оно не является призывом к отказу от деторождения. Решение о рождении детей принимает только лично женщина.
Источники:
Феминизм: наглядно - FemVisually и перевод статьи ГО Gender in details