Депутат Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП) Ян Кеши (Yan Keshi) предложил на текущей сессии ВСНП в Пекине рассмотреть проблему нехватки в стране мощностей РО-РО для удовлетворения растущего экспорта автомобилей в том числе электромобилей, передает портал Seatrade Marine.
Ян Кеши отметил серьезный дисбаланс между спросом и предложением на внутреннем рынке судов РО-РО. В конце 2023 года в мире насчитывалось около 760 судов РО-РО, при этом китайские судовладельцы контролировали лишь 2,8% всего мирового флота.
В 2023 году на мировых верфях разместили 80 заказов на строительство РО-РО, причем около 20% из них от китайских компаний. Учитывая длинный период строительства и текущий дефицит мощностей, Ян Кеши предложил принять комплексные меры по увеличению производительности текущего флота и увеличению количества судов РО-РО. Как отметил депутат, в сектор РО-РО необходимо увеличить капиталовложения и обеспечить связи между производителями автомобилей, портами, самими верфями и судоходными компаниями для обеспечения стабильного обслуживания экспортных перевозок автомобилей.
Читать новость Каким будет рынок перевозок автомобилей в 2024 годуПредстоящий 2024 год может преподнести ряд сюрпризов, рынок перевозок автомобилей может ждать ряд слияний и поглощений.
Напомним, в 2023 году Китай экспортировал 1,2 млн единиц автомобилей — это почти треть мировой доли рынка.