15 февраля 2024 года в России состоялась премьера детективного сериала «Престиж» с Любовью Толкалиной в одной из главных ролей. Премьера практически совпала с днем рождения Любови Николаевны. 16 февраля 2024 года актрисе исполнилось 46 лет.
Свое 46-летие Любовь Толкалина отметила двумя постами в «запрещеннограме» - фотографией с папой и подписью «главное в мире доброта» и анонсом своего нового сериала. Как говорится, для души и для денег. Как, впрочем, все два последних года после начала СВО.
«Если бы мужчины знали, как трудно миру достаются дети, они бы никогда не затевали войн, — написала Толкалина у себя на странице 24 февраля 2022 года— Полное бессилие. Я не понимаю, почему мир ничему не учится. Я ничего не могу. Я не могу даже плакать. Могу только молиться. И это мое дело. Девочки, все, кто знает, хоть одну молитву. Пожалуйста».
Терзания с запозданием на 8 лет
Комментарии под постом актриса предусмотрительно закрыла, как и во всех последующих публикациях на тему СВО. Поэтому свои неудобные вопросы фолловеры Любови стали задавать ей под предыдущими публикациями.
«А почему 8 лет назад не начала молится? Когда детки гибли, со стариками и мамами? Еще одна звездная пыль!» - писали актрисе в ответ. Безрезультатно.
Зато публикации от самой Любови на тему начала спецоперации посыпались как из рога изобилия.
«…Я плачу от бессилия. Я не могу спать. Я ни о чем не могу думать. Я бессильна против зверства. Я повторяю: всем, кто еще читает меня здесь (не знаю, долго ли это еще будет возможно), пожалуйста – всем, кто знает хоть одну молитву – делайте!...» - написала на фоне стилизованной иконы Толкалина 26 февраля.
«Сегодня - первый день самой страшной и тяжелой весны лично в моей жизни», - написала Любовь 1 марта 2022-го, добавив цитату Максимилиана Волошина «я не могу принять участие в братоубийственной и междоусобной войне» и про то, что «тот, кто убежден, что лучше быть убитым, чем убивать не может быть солдатом»…
На следующий день в новом посте актриса потребовала «Прекратить разделять людей!» и «прекратить ненависть!»
«Это проклятие! Это затеяли не люди! Не вы и не я! Держаться вместе и помогать друг другу!.. Прекратите стравливать людей! Была бы рядом – дала бы пощечину, чтобы вменять!» а дальше , так любимые перебежчиками цитаты про то, что «люди здесь выходят на демонстрации и их сажают в автозаки вместе с детьми!» И еще (неожиданно!) про белорусов, «которых присоединили» и их за это «режут украинцы на границе, когда те спасаются». В общем, многочисленная, откровенно попадающую под понятие фейков, информация.
5 марта Любовь перешла к тяжелой артиллерии. В ход пошли день рождения и стихи поэта Веры Полозковой (той самой, что хотела выпить шампанского в честь убийства Захара Прилепина), как оказалось, любимой поэтессы Толкалиной. В комментариях, наконец-то открытых, фолловеры через один указывали на антироссийские настрои Веры, но эти уточнения поклонников Любовь игнорировала.
Затем Любовь перешла от молитв к покаянию: «Прояснить недообъясненное и недопонятое. Признаться в бессилии и признать гордыню». Позже опубликовала собственноручно нарисованный Собор, с уточнением, что это любимое место (иноагента) Бориса Борисовича Гребенщикова. Ну и добавила про палитру: мол, рисовала жовто-блакитным, а «теперь такие цвета использовать нельзя» (где нельзя, кому нельзя, Любовь, к сожалению, не уточнила, хотя в комментариях спрашивали).
А под финал – фотографии на фоне ядерного реактора в Крыму – «свидетельства разрушенной империи».
Не все фолловеры Любови, особенно те, у которых нет жово-блакитной аватарки, с критикой актрисы согласились.
«Неспособные читать, что я пишу, − удалитесь немедленно», − ответила на это звезда.
«Ложь, двоедушие, трусость, подлость, предательство, вероломство, умалчивание, изворотливость, жестокость, отступничество, псевдология от самого близкого. От того, кому веришь больше, чем себе. Как это пережить. Как с этим жить. Больно внутри. Больно до воя. До отупения. До сумасшествия. Останусь ли я живой, если боль пройдет. Прошу только об одном, оставь меня человеком, а не человеческим обрубком. Не живым мертвецом…» - написала Любовь 18 мая 2022 года. И лайк мечтающего стать иноагентом Максима Виторгана под постом.
А после, чтобы «полечить разодранную душу» Любовь покинула Россию, уехала в Непал, подниматься на Эверест.
Переживая – переживаниями, работа - работой
Вернувшись из очистительной поездки, Любовь Николаевна приступила к съемкам второго сезона сериала «И снова здравствуйте» с Андреем Мерзликиным в главной роли. Там, видимо, актрису предупредили, чтобы поток своих размышлений на тему СВО она хотя бы на время прервала. Что собственно, Толкалина и сделала. Вместо рассказов о терзаниях души появились обнаженные и полуобнаженные фото красавицы. Под ними, правда, традиционные призывы к молитвам.
Год с начала СВО Любовь отметила ставшим традиционным в определенных кругах творческих интеллигентов черным квадратом. А потом закончились съемки, и снова продолжились рассказы про то, что «нет сил поздравлять и радоваться» и жовто-блакидные сердечки в комментариях. Кстати, украинские поклонники актрисы на какой-то момент тоже устали от бесконечных намеков Любови и начали требовать от нее более четкой поддержки. Хотя бы на словах.
«Люба живет в параллельном мире… Любите… Это про сегодняшний день??? Могли бы более решительно говорить… А так – это вокруг да около», - возмутились в комментариях.
«Да! – ответила Люба, - я говорю решительно! Люди, любите друг друга!!!»
А потом - снова роли и съемки. Гастроли по Испании, Франции, Чехии. В качестве партнера – Ивар Калныньш. Тот самый, который говорил, что «с Россией после начала СВО дел не имеет, так как разочаровался в россиянах» и что они «вызывают в нем неприязнь». Видимо не все. Вот Чулпан Хаматову, предавшую свою страну, Ивар по собственному признанию до сих пор очень уважает.
После европейских гастролей у Любови начались съемки в «Престиже». Кстати, в дуэте с выгонявшей из подъезда военкомов Юлией Снигирь. И снова затишье в многочисленных постах Любови с «запрещеннограме». Так и идет жизнь российской актрисы – российские съемки перемежаются с посыпанием головы пеплом и просьбами молиться. За кого - не уточняется, но жовто-блакитные фолловеры поддерживают и Ивар Калныньш не осуждает.
Мастер спорта с театральным уклоном
Любовь Толкалина родилась в небольшой деревне в Рязанской области, где жили ее бабушка и дедушка, и куда отец привез ее мать, чтобы она набралась сил перед родами. В детстве Люба об актерской профессии даже не задумывалась – она мечтала о спортивной карьере, занималась синхронным плаванием, стала мастером спорта и планировала в будущем работать тренером.
Ее судьбу решил случай. В 16 лет Люба познакомилась со студентом ВГИКа, который искал пловчиху для съемок рекламы сантехники. Он обратил внимание на ее артистизм и посоветовал подумать о поступлении в театральный вуз. Тайком от родителей Люба начала готовиться к поступлению во ВГИК. Спортсменке удалось выдержать серьезный конкурсный отбор и стать студенткой курса Алексея Баталова.
После первого курса Толкалина познакомилась с Егором Кончаловским, сыном Андрея Кончаловского и внуком Сергея Михалкова. Однажды ее знакомая по институту Наталья Харитонова, которая на тот момент встречалась с Егором, пригласила ее в клуб составить компанию им и другу режиссера. Они весело провели время, а после этого Любовь уехала на лето из столицы. А по возвращении узнала о том, что ее разыскивал Егор Кончаловский. К тому моменту Егор расстался с ее подругой, и у Толкалиной и Кончаловского случился роман, затянувшийся на два десятка лет.
На тебе как на войне
В 2017 году за посещение Крыма Любовь Толкалину Украина внесла в списки своего «Миротворца». В этом же году семейный дуэт Толкалина - Кончаловский сообщили широкой общественности об окончании общего пути длиной в 20 лет. При этом они признались, что на самом деле их отношения прекратились еще 7 лет назад. А раскрыть правду решились из-за того, что в том же 2017 году новая избранница режиссера Мария Леонова родила ему сына Марата.
Официально Любовь Толкалина ни разу не была замужем, но на протяжении 20 лет о ней упоминали не иначе как о жене наследника династии Михалковых – Кончаловских. Семейный союз и творческий тандем с режиссером называли одним из самых крепких в киномире. Уже после «развода» Любовь призналась, что клан Михалковых так до конца ее и не принял. Столичные интеллигенты не переставали видеть в Любови исключительно деревенскую девочку и относиться к ней соответственно.
«Я хотела, чтобы мою дочку звали Софья, Софья Кончаловская. Но Наталия Аринбасарова (мать Егора Кончаловского, - прим.) сказала, что её будут звать Мария. Всё было не совсем так, как я представляла, должно быть в семье», - жаловалась Толкалина в интервью Валерии Гай-Германике.
«Все мои попытки расслабиться в присутствии родственников терпели крах. Я была как под микроскопом. «Ага, она не ест после четырех, интересно, почему она не ест...» Я так люблю творчество Андрея Сергеевича Кончаловского, его фильмы меня сделали. Но однажды, когда мы гостили у него в Тоскане, у нас вообще никак не строился диалог - после этой поездки я возненавидела Италию. Что бы он мне ни сказал, я не понимала. И он оценивал именно то, что я не понимаю, а не как мне объяснить. Может, это была моя ошибка, что я не могла его разговорить, не могла взять [эту информацию]. Но я была в таком зажиме, у меня была чудовищная, лютая депрессия. Это была слабость ума, слабость духа, мне хотелось просто не быть. Я уходила к детям, мы с ними рисовали. И помню, как я спустилась вниз с рисунками, и меня спросили: «Вы что, там рисовали?» Потом я узнала, что детям в этой семье запрещено рисовать. Потому что рисовал Суриков (живописец, прадед Никиты Михалкова и Андрея Кончаловского - прим.), рисовал Пётр Кончаловский (живописец, дед Никиты Михалкова и Андрея Кончаловского - прим.), больше не надо никому рисовать. Но с Егором я не чувствовала этого несоответствия, он всегда стоял отдельно».
Да и вся семейная жизнь с Егором, по словам Любови, совершенно не была похожа на сказку про Золушку. Начать хотя бы с того, что пара официально так и не поженилась. «Егор притащил мне брачный контракт, а я хотела венчание и храм», - так объясняла Толкалина отсутствие штампа в паспорте, несмотря на наличие общей дочери Маши.
«…Если другой человек не хочет семьи, не хочет понимать, что уважение к женщине - это самая главная ценность в семье... Тогда отношения распадаются. А я чувствовала себя финансово очень незащищенной, мне в любой момент могли сказать: "Вот дом - вот порог", "Нравится, не нравится - до свидания". Поэтому я беременная ходила на работу, поэтому я недодала внимания ребенку. Было невыносимо больно. Так, что лучше не жить».
А позже Любовь призналась, что одной из причин того, что их союз с Егором Кончаловским распался - был ее страстный роман с Вячеславом Манучаровым.
«У нас не было выбора»
Кстати, по словам Любови Толкалиной, после их разрыва Егор Кончаловский часто критиковал ее. Собственно, читая многочисленные посты Любови о «трусости, двоедушии, автозаках» невольно начинаешь думать, что, может быть, критика Егора Андреевича и не была такой уж беспочвенной.
Сам Егор Кончаловский с самого начала СВО поддержал. Громко и четко.
«Россия на Украине воюет с «сатанинским фашистским режимом гомосексуалистов, - заявил в первые же дни СВО бывший супруг Любови Толкалиной Егор Кончаловский. - Это борьба России за свое выживание, за свои интересы, за свое положение, за свой статус в мире происходила на чужих территориях. Да, это трагедия, что это происходит на территории Украины. Но я совершенно не согласен с тем, что это против Украины. Это не против Украины, на мой взгляд. Это против тех людей, которым важна или очень слабая Россия, или отсутствие России, или разделенная Россия, или неуютная Россия, или Россия в ранах, в войне, в горячих точках. Я лично считаю, что у нас не было выбора».
За свои мысли Егор ожидаемо получил волну негативных комментариев и угроз. Позицию, естественно не поменял, но активность на страницах ставших «вражескими» сетей заметно снизил.
Зато демонстративно съездил в Донбасс и снял там документальный фильм. А после поехал на освобожденный российскими военными завод «Азовстали» и выложил много документальных видео и оттуда.
Собственно, поддерживать позицию России относительно происходящего на Украине Егор начала задолго до СВО. Еще в 2014 году наследник известной фамилии публично высказывался в поддержку присоединения Крыма.
Егор Кончаловский одним из первых присоединился к видеопроекту, посвященному жертвам украинских террористов в Донбассе «Донбасс. История боли».
«Запад нас обманул»
Георгий Андреевич Михалков (он же Егор Кончаловский) родился 15 января 1966 года в Москве в семье режиссера Андрея Кончаловского и актрисы Натальи Аринбасаровой.
Когда Егору было три года, его родители развелись.
Примерным поведением Георгий Андреевич никогда не отличался. Чтобы хоть как-то приструнить мальчика, именитые родственники отправили его учиться дисциплине в армию. В 1984—1986 Егор Кончаловский, тогда еще Георгий Михалков отслужил срочную в кавалерийском полку при киностудии «Мосфильм»), а после был отправлен учиться уму-разуму в Англию.
В 1988—1990 Егор проучился в Международной школе Сент-Клер в Оксфорде, с 1990—1991 — в Кенсингтонском бизнес-колледже. В это же время работал ассистентом режиссёра у отца Андрея Кончаловского, который в то время активно покорял Голливуд - на картинах «Танго и Кэш», «Гомер и Эдди» и «Ближний круг».
В 1994 году Егор Кончаловский защитил диплом магистра истории искусств в Кембриджском университете (по творчеству Дюрера и Рембрандта).
Вернувшись в Россию, Егор открыл свое рекламное агентство, в рамках которого снимал много роликов для отечественного ТВ, пока в 1999 году продюсер Игорь Толстунов не предложил ему снять фильм «Затворник». Потом были «Антикиллер» с Гошей Куценко в главной роли, «Побег», «Консервы»…
В своих фильмах Егор Кончаловский часто снимал гражданскую жену Любовь Толкалину. В том же «Антикиллере» и «Антикиллере-2», «Побеге», «Консервах», «9 Мая. Личное отношение».
Несмотря на западное образование, Георгий Андреевич не склонен на манер российских либералов ему поклоняться.
«Запад нас обманул после 90-х годов. После развала Советского Союза мы все были очень воодушевлены, оптимистичны, что… станем частью Европы от Лиссабона до Владивостока, мы будем в свободном мире, будем пользоваться кредитными карточками в дорогих магазинах в Париже. Если честно, я почувствовал этот обман Запада в начале 90-х, когда заканчивался мой срок пребывания в Великобритании. И по определенным признакам и параметрам я понял, что Запад на нас смотрит совсем не так, как нам хотелось бы и нам казалось… Нам бы хотелось, чтобы он смотрел на нас, как на равных, с уважением, как на людей, которые принадлежат к той же цивилизации.
Когда я вернулся в Россию из Англии, началась эра экспатов знаменитая в Москве. И я одно время показывал, что говорю по-английски почти в совершенстве, а потом перестал, стал их слушать, как они говорят про нас… И они вели себя как учителя. А мы – туземцы. Иракцы, югославы, сербы. И чем дальше, тем это становилось явственней», - объяснял свою позицию Егор Кончаловский в интервью сразу после начала СВО.
В отличие от многих своих именитых и творческих соотечественников, Егор верит, что в своей борьбе Россия обязательно должна дойти до конца и победить.
Так может напрасно Любовь Толкалина обвиняла семью «столичного мажора» Егора Кончаловского в закрытости и клановости. В важный для страны момент семья столичных интеллигентов Михалковых оказалась куда ближе к своему народу, чем «девушка из деревни» Люба.