Найти тему
Михаил Ванеев

Обнаженные актрисы вечерних сеансов советских видеосалонов

Отсутствие какой-либо информации о зарубежном кино до 16, которое появлялось на видеокассетах это была норма. Об этом не писали в журнале «Советский экран» и даже в ГДРовском «Filmspigel».

Filmspiegel — самый популярный в Советском Союзе зарубежный журнал о кино издавался в ГДР (Германская Демократическая Республика). Под названием Filmspiegel журнал издавался с 1954 года в черно-белом варианте. В 1970-х годах появилась цветная печать. Журнал издавался ограниченным тиражом, но имел высокий уровень читательской аудитории. Filmspiegel закрылся в 1991 году.
Filmspiegel — самый популярный в Советском Союзе зарубежный журнал о кино издавался в ГДР (Германская Демократическая Республика). Под названием Filmspiegel журнал издавался с 1954 года в черно-белом варианте. В 1970-х годах появилась цветная печать. Журнал издавался ограниченным тиражом, но имел высокий уровень читательской аудитории. Filmspiegel закрылся в 1991 году.

Объяснялись киноманы чаще всего по простому «Эта баба играла ещё в том фильме…». Распространенный ответ любителя кино при обмене или продаже видеокассет. На афише видеосалона писали «супер эротика», «крутая эротика». В редких случаях попадались видеокассеты на которых были подписаны имена актеров. Запоминались самые самые.

Лаура Гемсер / Laura Gemser (Laurette Marcia "Laura" Gemser, 5.10.1950)

-2

— нидерландско-бельгийская фотомодель, итальянская актриса и художник по костюмам индонезийского происхождения.

В 1955 году в 4-летнем возрасте Лауретта вместе с родителями покидает Индонезию и переезжает в Нидерланды. Будущая актриса выросла в Утрехте, закончила старшую школу MULO Regentesseschool и получила там же высшее образование по специальности «дизайнер одежды» в академии художеств Kunstacademie Artibus Utrecht. В 1975 году переехала в Италию.

Работала в качестве фотомодели для нескольких журналов Нидерландов и Бельгии. Впоследствии стала сниматься в эротическом кино и получила международную известность по фильмам режиссёров Джо Д’Амато и Бруно Маттеи, в особенности в образе «Чёрной Эммануэль» в ряде итальянских фильмов 1970-х годов. Во многих фильмах этой серии с Лаурой её партнером был муж Габриэль Тинти.

Несмотря на большую известность в сексплуатационных фильмах, актриса снималась и в мейнстримном кино, в котором играла в паре с такими известными актёрами, как Макс фон Сюдов, Малкольм Макдауэлл, Орсон Уэллс, Майкл Лэндон, Тосио Мифунэ, Санни Тиба. В части этих фильмов Лаура по настоянию продюсеров (для «отсечения» от другой части карьеры) снималась под псевдонимом «Мойра Чен». Один из наиболее известных и хорошо принятых критикой её образов на этом этапе карьеры является роль лаосской беженки Кео Сирисомфон в телефильме 1983 года Майкла Лэндона «Любовь навсегда» по реальным событиям.

С 1988 года Лаура также исполняла в ряде фильмов (в частности, того же Джо Д’Амато) обязанности художника по костюмам. В 1992 Лаура Гемсер уходит из кино, снявшись за свою кинокарьеру в 54 фильмах (ещё два фильма, формально относящихся к её фильмографии, являются режиссёрским перемонтажом более ранних фильмов) и исполнив обязанности художника по костюмам или костюмера в 14 лентах. В настоящее время живёт в Риме, ведёт уединённую жизнь.

Сильвия Кристель / Sylvia Kristel (Sylvia Maria Kristel 28.09.1952 — 17.10.2012)

-3

— нидерландская модель, актриса, писательница. Прославилась воплощением на экране образа Эммануэль — героини одноимённого французского эротического фильма 1974 года.

Сильвия родилась в Утрехте. начала свою карьеру в качестве модели. В 1973 году завоевала титул «Мисс телевидение Европы», в том же году снялась в голландском фильме «Обнажённая за забором» (Naakt over de schutting). Чуть позже Кристель заметил французский режиссёр Жюст Жакен и предложил ей роль в первой своей крупной картине «Эммануэль» (1974). Фильм произвёл фурор во всём мире. На тему Эммануэль за 19 лет были сняты 7 официальных фильмов и множество вольных «одноимённых» продолжений, несмотря на то, что логическая цепочка была завершена в конце трилогии. Кристель снялась в первых четырёх фильмах вышедших с 1974 по 1984 год, а также в заключительной седьмой части — в 1993 г.

Фильм «Эммануэль» принадлежит к классике европейского и мирового эротического кино. Картина имеет большое значение для истории кинематографа, поскольку задала тон последующим фильмам этого жанра.

Фильм рекламировали больше года, в каждом кинотеатре он шёл по несколько лет. Впрочем, несмотря на такую популярность, фильм был запрещён тогдашним президентом Франции Жоржем Помпиду. Лишь с приходом к власти его преемника, Валери Жискар д’Эстена (его любовницей была исполнительница главной роли Сильвия Кристель, картина вышла в прокат. В США Ассоциация контроля над соблюдением правил производства кинопродукции присудила фильму код «X», что позволяло показывать его лишь в специальных и частных кинотеатрах.

В оригинале длительность фильма составляет 105 минут. Песня из фильма, написанная Пьером Башле (в соавторстве с Эрве Руа), стала мировым хитом. Гонорар Сильвии за первый фильм «Эммануэль» составил 18 тыс. франков (порядка 3 тыс. долларов США).

Для того чтобы побороть стеснение во время съёмок «Эммануэль», Сильвия Кристель курила марихуану. Из воспоминаний актрисы: "...На экране совершенно очевидно, что мои глаза блестят от наркотика, а не от возбуждения».

В 1974 году у Сильвии Кристель был роман с Роже Вадимом, французским кинорежиссёром, сценаристом, актёром и продюсером. Личные взаимоотношения связывали Кристель с бельгийским детским писателем Хюго Клаусом, от которого в 1975 году родила сына Артура.
Долгое время встречалась с британским актёром Иэном Макшейном.
Впоследствии вышла замуж за режиссёра Филиппа Бло, у которого снялась в трёх фильмах, провалившихся в прокате. Бло фактически пустил на ветер все сбережения актрисы — недвижимость и драгоценности Кристель пошли на оплату его долгов. Сильвия была любовницей президента Франции Валери Жискара д’Эстена (он был старше актрисы на 26 лет), чего не скрывали они оба.

Актриса увлекалась живописью, которая для неё всегда была отдушиной. Последние годы зарабатывала, продавая свои картины и участвуя в различных телевизионных передачах.

Тереза Энн Савой / Teresa Ann Savoy (18.07.1955 - 9.01.2017)

-4

— итальянская актриса британского происхождения. Наиболее известна ролями в эротических фильмах Тинто Брасса.


Родилась в Великобритании, в 16-летнем возрасте сбежала из дома и стала жить с коммуной хиппи в Терразини, Сицилия В 1973 году появилась на обложке итальянского эротического журнала Playmen. В 1974 году дебютировала в кино, снявшись в фильме Альберто Латтуады «Буду ей отцом».


Широкую известность ей принесли ведущие роли в эротических картинах Тинто Брасса «Салон Китти» (1976) и «Калигула» (1979). В первом она перевоплотилась в любовницу офицера СС Маргериту, во втором — в Юлию Друзиллу, сестру римского императора Калигулы. Актрису даже называли «музой Брасса»
В 1981 году снялась в главных ролях в фильмах «Непокорность» и «Сердце тирана, или Боккаччо в Венгрии». После этого была задействована ещё в нескольких проектах в кино и на телевидении. В 1987 году исполнила роль супруги Д’Аннунцио в одноимённом биографическом фильме. Последний раз снялась в 2000 году в картине «Фабрика пара». Последние годы жила с мужем и двумя детьми в Милане.

Бетти Верже / Betty Vergès (1956)

-5

— французская актриса и фотомодель. Бетти Верже родилась в 1956 году во Франции. Она была дочерью телохранителя и провела детство в Провансе. Сначала она изучала историю искусства и романоведение в Женевском университете, дабы стать преподавателем, но позднее бросила учёбу ради карьеры модели. С 18 лет она позировала для модных и мужских журналов.

Бетти вместе с актрисой Оливия Паскаль украсили собой апрельский номер 1977 года журнала Continental Film Review. В 8-м номере от 1978 года она была представлена на обложке культового журнала Playboy.

С 1976 по 1979 год она работала в четырёх эротических фильмах продюсерской компании Lisa-Film GmbH. Наибольшую известность ей принесла роль обольстительной Патриции в комедии Зиги Гётца (Ротемунда) «Греческая смоковница». Фильм также известен под названием «Плод созрел». Бетти раскованно, игриво воплотила образ девушки без комплексов на фоне роскошных песчаных греческих пляжей.

Фильм получил широкую известность в видеопрокате Советского Союза, при том, что мог быть основанием для уголовного наказания за «распространение порнографии». В 1988 году фильм был официально разрешён к показу в видеопрокатах, а потом и кинотеатрах, при этом в это же время люди продолжали отбывать наказание за показ этого фильма. Срок лишения свободы за распространение порнографии в первой половине 80-х годов достигал 3 лет.

К большому сожалению поклонников, после съемок последнего эротического фильма в 1979 году, информации о ней больше нет, на этом ее следы теряются.

Серена Гранди / Serena Grandi / Серена Фаджоли (23.03.1958)

-6

— итальянская актриса, секс-символ 1980—1990-х годов. Серена Фаджоли, родилась в Болонье. Начинала сниматься под сценическим псевдонимом Ванесса Штайгер (Vanessa Steiger), далее как Серена Гранди. Она получила образование в области компьютерного программирования и сначала устроилась на работу в лабораторию научного анализа. Актёрскую карьеру начала в 1980 году с участия в комедии «La Compagna di viaggio» режиссёра Фердинандо Бальди. Первая серьёзная роль пришлась на тот же 1980 год, когда Серена сыграла роль Мэгги в фильме ужасов «Антропофаг» режиссёра Джо Д’Амато.

Всемирную известность Серене принесло участие в эротических фильмах преимущественно итальянского режиссёра Тинто Брасса, первый из которых назывался «Миранда». Съёмки в этом фильме сделали её не только кумиром всей Италии, но и секс-символом эпохи. Серена Гранди стала известной по откровенным сценам в кино и фотографиям в журналах.

Пик творческой активности пришёлся на 1980-е годы, когда Серена снялась почти в 20 фильмах, включая эротические мелодрамы и комедии.

Келли ЛеБрок / Kelly LeBrock (24.03.1960)

-7

— американская актриса и фотомодель, наиболее известна по ролям Шарлотты в «Женщине в красном» и Лизы в «Ох уж эта наука!».

Келли Леброк родилась в Нью-Йорке. Детство провела в Лондоне. Карьеру модели начала в 16 лет, позже стала одной из самых популярных моделей агентства Эйлин Форд

Леброк дебютировала в кино в 1984 году: продюсер Виктор Драй, с которым она к этому времени несколько лет встречалась, пригласил её на роль фотомодели Шарлотты в своём фильме «Женщина в красном». В 1985 году получила премию «ShoWest Award» в категории «Female Star of Tomorrow».

С 1984 по 1986 год была замужем за Виктором Драем. С 1987 по 1994 (официально по 1996) год была замужем за актёром Стивеном Сигалом, родив ему троих детей — Аннализу Сигал (род. 1987), Доминика Сан Рокко Сигал (род. 1990) и Аррису Сигал (род. 1993). С июля 2007 по 2008 год Келли была замужем за Фрэдом Стиком.

Тоуни Китаен / Tawny Kitaen (Julie Ellen "Tawny" Kitaen, 5.08.1961 — 7.05.2021)

-8

— американская актриса, модель. Её карьера началась в 1983 году со второстепенной роли в телефильме «Малибу». В 1984 году она сыграла главную роль в фильме «Гвендолин». Также Тони сыграла одну из центральных ролей в фильме «Мальчишник», исполнив роль невесты главного героя, роль которого исполнил молодой Том Хэнкс. Широкая известность пришла после появления в нескольких клипах группы «Whitesnake» на песни-хиты из альбома «1987» — «Here I Go Again», «Is This Love», «Still of the Night», а также «The Deeper the Love». В конце 1980-х годов снималась в популярном телесериале «Санта-Барбара».

Шерилин Фенн / Sherilyn Fenn (1.02.1965)

-9

— американская актриса, наиболее известна как исполнительница роли Одри Хорн в телевизионном сериале Дэвида Линча «Твин Пикс».

Шерилин родилась в Детройте, штат Мичиган в семье музыкантов. Её мать, Арлин Кватро, — пианистка. Тётя, Сьюзи Кватро, — популярная певица и басистка. Дед, Арт Кватро, был джазовым музыкантом, а отец, Лео Фенн, — на протяжение тринадцати лет был менеджером певца Элиса Купера. По материнской линии имеет итальянские и венгерские корни, а по отцовской — ирландские и французские.

Фенн получила свою первую главную роль в эротической драме Залмана Кинга «Слияние двух лун» (1988), где она сыграла помолвленную наследницу старой южной семьи, которая влюбляется в работника цирка Ричарда Тайсона. Однако после выхода фильма Фенн почувствовала стыд и решила спрятаться на целый год: Я была так смущена тем, как все получилось, что ушла в себя на целый год после этого. Многие люди говорили плохие вещи обо мне за то, что я снялась в таком сексуальном фильме. Но я решила сделать это, потому что мне НЕ было комфортно с материалом. Я не хотела делать выбор, который всегда ставил бы меня в комфортное и безопасное место. Я думала, что это приведет к интересным событиям и я вырасту. Интересные вещи действительно произошли. Я плакала в конце всех своих любовных сцен.

Мишель Джонсон / Michelle Johnson (9.09.1965)

-10

— американская актриса, наиболее известная по своей роли в фильме «Во всём виноват Рио» (1984), которая принесла ей номинацию на антипремию «Золотая малина» в категории «Худшая новая звезда». Джонсон после сыграла главные женские роли в фильмах «Энтузиаст» (1986), Музей восковых фигур (1988) и «Мерцающий» (1996), однако чаще всего снималась в сделанных для телевидения фильмах.

Джессика Мур / Jessica Moore / (Luciana Ottaviani, 8.08.1967)

-11

— итальянская актриса, снимавшаяся в основном в эротических драмах и фильмах ужасов с 1986 по 1989 год. Она наиболее известна своей ролью писательницы и распутницы Сары Аспроон в коммерчески успешных фильмах «Одиннадцать дней, одиннадцать ночей» (1987) и «Топ-модель» (1988), продюсером и режиссером которых является Джо Д'Амато. В итальянских постановках ее иногда называют Гильдой Джермано.

Оригинальные афиши видеосалона 80-х.
Оригинальные афиши видеосалона 80-х.
Оригинальные афиши видеосалона 80-х.
Оригинальные афиши видеосалона 80-х.