Найти тему
АвтоКласс

Тормозная система автомобиля: 4 частых неисправности

Оглавление

Большинство людей используют автомобиль, как средство передвижения и каждый сталкивается с таким свойством автомобиля как торможение.

Тормоз является неотъемлемой частью безопасного передвижения. Неисправность системы является веским аргументом для отказа от поездки.

Сейчас разберем важные моменты:

  1. Наличие воды в тормозной жидкости

Вы хотите спросить почему так происходит? Все просто! Тормозная жидкость нагревается, и расширяется. В системе образуется излишнее давление, которое стравливается через клапан в расширительном бачке. Однако зимой происходит обратный процесс — жидкость сильно остывает, и в системе образуется так называемое отрицательное давление. И компенсировать его призван все тот же клапан, работающий на впуск. Вместе с небольшим количеством воздуха, в систему и попадает влага. А поскольку тормозная жидкость гигроскопична, поглощает влагу, то со временем воды в тормозной жидкости становится больше. Данный момент необходимо проверять рефрактометром.

Проверка тормозной жидкости рефрактометром
Проверка тормозной жидкости рефрактометром

2. Недостаточная толщина фрикционных накладок тормозных колодок, менее 20-30% от нормы

Появляется это при долгом использовании тормозных колодок. Но не стоит забывать что сильный износ фрикциона может нарушить тормозной диск. Здесь могу сказать, что данную неисправность можно предотвратить своевременным осмотром колодок. Износ фрикциона на колодках зависит от вашего стиля вождения.

Сравнения колодок: справа колодка новая, слева имеет серьезный износ
Сравнения колодок: справа колодка новая, слева имеет серьезный износ

На данном фото можно увидеть разницу слева колодка имеет характерный износ фрикциона, а справа новая тормозная колодка

Так же как проверить нужно ли менять колодки если данная проблема появилась у вас? Все просто! Это штангенциркулем прислоняете к кромке колодки и измеряете остаток фрикционной накладки. Данные можно взять из руководства по автомобилю там прописана минимально допустимое значение толщины фрикциона.

3.Сильный износ тормозных дисков

Данная проблема встречается не чаще чем износ фрикциона на тормозных колодках. Здесь очень много факторов которые могут способствовать этой проблеме:

  • Манера вождения.
  • Эксплуатационные условия.
  • Разновидность трансмиссии.
  • Вид дисков.
  • Класс устойчивости к износу.
  • Жёсткость колодок.
  • Качество самой детали.
  • Наличие антиблокировочной системы.

Признак что необходимо проверить диски это провал тормозной педали, но не основной признак!

Для проверки толщины дисков также проверяется штангенциркулем. Но минимально допустимое значение при которой можно использовать диски выбито на самом диске

26мм является минимально допустимым значением
26мм является минимально допустимым значением

Пример на фото 26мм является минимально допустимым значением, а это значит что ниже этого значения можно менять!

4. Закисание направляющих в скобе суппорта

Направляющие как ни странно тоже могут создать проблемы. Направляющие в суппорте должны находиться в постоянной обильной смазке. Из-за порванного пыльника влага попадает внутрь к смазанной направляющей, что и окисляет ее.

Смазанная направляющая суппорта
Смазанная направляющая суппорта

На фото можно увидеть смазанную направляющую и пыльник. Рекомендую смазывать направляющие при каждой замене тормозных дисков, колодок!

Здесь можно подвести итог.

Зная неисправности, можно предвидеть их и своевременно устранить во избежание больших переплат, ведь сейчас качественные детали стоят больших средств.