Первый отечественный автомобиль с автоматической коробкой передач наконец-то запущен в производство. Такой автомобиль не выпускался в нашей стране с 2022 года, после ухода наших европейских "друзей".
Наша Vesta была оснащена японской автоматической коробкой передач, а точнее вариатором Jatco JF015E. При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании этот вариатор мог проработать 200 000 км. Но, к сожалению, этот японский вариатор больше не выпускается и его заменили на китайский CVT18 от WLY.
По сути, этот вариатор уже знаком отечественным автолюбителям, а точнее, некоторым китайским автовладельцам. Например, этот вариатор устанавливается в кроссовер QR018CHA или просто CVT18. Также этот вариатор устанавливается в седанах Kaiyi E5 и Omoda S5.
И в этих автомобилях китайский вариатор показывает себя не лучшим образом. В сети можно найти множество отзывов, в которых говорится, что эти вариаторы отправились на тот свет с 10-15 тысячами километров на одометре. Впрочем, все эти случаи не столь массовые, но стоит понимать, что проблем с этим вариатором у китайских автомобилей хватает. Самая большая проблема это конусный подшипник, который просто разваливается между владельцами.
Однако в наших Vestas он прослужит дольше.
Возможности велики. Во-первых, предельный запас прочности вариатора CVT18 ограничен 190 Нм крутящего момента, а максимальный крутящий момент нашей Весты с мотором ВАЗ-21179 1.8 EVO составляет 171 Нм. Это значит, что у этого вариатора на нашем автомобиле еще есть небольшой запас прочности.
Во-вторых, основной проблемой японского вариатора Jatco JF015E был засорившийся редукционный клапан масляного насоса. В китайском его заменили на менее проблемный, так что в этом плане, по крайней мере на бумаге, китайская коробка более надежна.
Конечно, все зависит от того, как управляется вариатор. Даже несмотря на то, что он оснащен гидротрансформатором и планетарными редукторами, следует помнить, что с пробуксовки лучше не стартовать, что долго молотить на месте не стоит и что трансмиссионную жидкость стоит менять раз в 40 000 км.
Многие владельцы автомобилей Chery или суббрендов этой марки намотали на вариаторах уже более 100 000 км. Но до сих пор коробка работает идеально и не пинается. А как она работает на нашей Весте, мы узнаем совсем скоро.
АвтоВАЗ официально объявил о начале продаж двухпедальной Vesta NG. Она появится у дилеров с 11 марта, и сотни единиц уже поступили к ним.
Мы ждали этого события с лета 2023 года, когда АвтоВАЗ возобновил производство Vesta NG на заводе в Тольяти. До этого первая партия Vesta NG была собрана на Ижевском заводе, но в связи с уходом марки Renault из нашей страны было собрано лишь несколько тысяч полноценных "Вест", в том числе с вариатором Jatco JF015E. Летом 2022 года эти автомобили попали к дилерам Lada, но были проданы по очень высоким ценам.
На данный момент можно приобрести только самую простую комплектацию Vesta NG с кузовом седан и вариатором. Внешне базовая комплектация довольно проста: неокрашенные дверные ручки того же цвета, что и кузов, неокрашенные корпуса боковых зеркал и штампованные колеса с колпаками.
Однако оснащение еще проще. Единственными опциями являются подушки безопасности, обогрев заднего стекла, кондиционер и ABS, которые в итоге вернулись на Vesta. Нет ни мультимедийной системы, ни подогрева передних сидений, ни динамиков для воспроизведения музыки. На фотографиях выше показаны механика и интерьер в качестве примера того, как может выглядеть Vesta с вариатором внутри. Единственное отличие новой версии наличие подушек безопасности и другой коробки. В остальном все абсолютно одинаково. Этот вариатор доступен только для 122-сильного двигателя ВАЗ-21179 EVO и пока не может быть установлен на другие моторы.
Не цена, а подарок
И цена на такой автомобиль, но с довольно приятным сюрпризом: базовая Vesta NG со 122-сильным мотором и кучей вариаторов стоит от 1,6 миллиона рублей. Но надо понимать, что дилерскую наценку никто не отменял, и в самом начале продаж жадные продавцы могут навесить на автомобиль подобие своих допов, которые легко могут дойти до всех 150 000 рублей 200 000 рублей.
Следует также понимать, что 1,6 миллиона рублей это цена базовой, самой большой пустой версии. У дилера появляется чуть позже и стартуют Vesta в других комплектациях, а также в других кузовах. Однако цена на такие автомобили значительно выше.
Кроме того, на такие Весты действует скидка в 20 25 процентов при покупке в кредит, на льготных условиях финансирования. Однако такие услуги доступны только участникам SWO, мобилизованным, их родственникам и сотрудникам медицинских и образовательных учреждений.
Все это граждане Китая.
Конечно, многие из тех, кто еще не так давно рассматривал возможность покупки нового китайского седана с вариатором, теперь пересядут на отечественные автомобили. Во-первых, к Vesta NG у многих больше доверия, чем к китайским автомобилям. Во-вторых, на китайском авторынке нет ни одного седана с вариатором по схожей цене.
Например, Omoda S5, Kaiyi E5 и BAIC U5 Plus все они также оснащены вариаторами. Однако большинство из них стоят около 2 млн рублей, что на 400 000 рублей дороже, чем наша Vesta NG с вариатором.
Конечно, китайские машины покупаются за счет более богатого оснащения, современных систем безопасности и разнообразных ассистентов. Но все они несут только проблемы, так как во многих случаях электроника может сломаться, многие помощники и вовсе отключаются сразу при выезде из салона и даже не вспоминают о своих хозяевах.
Да и 400 000 рублей, немалые деньги, не по карману простому работяге, ведь при цене в 1,6 миллиона рублей это самый дешевый двухпедальный автомобиль из доступных.
Не так давно представитель "АвтоВАЗа" Максим Соколов вновь выразил свое недовольство направлением китайских автомобилей, а точнее их стоимостью в нашей стране. По его мнению, недавнее повышение платы за использование не сработало, а должно было защитить "АвтоВАЗ" от потери рынка. Сегодня китайские производители и дилеры предлагают скидки, в два-три раза превышающие плату за использование.
- Особенно жесткая конкуренция наблюдается в тех классах, где модельный ряд пересекается с моделями АвтоВАЗа. В первую очередь это Lada Vesta, где китайские бренды сегодня предлагают скидки в два-три раза выше стоимости эксплуатации.
АвтоВАЗ серьезно обеспокоен ситуацией на рынке. Ведь многие китайские автомобили уже вплотную приблизились к автомобилям Lada по объему продаж, а некоторые и вовсе остались позади.
В январе и феврале 2024 года китайские автомобили Haval Jorion и Geely's Monjaro смогли обогнать по продажам Niva Legend и Niva Travel. Haval Jorion и близко не стоит с показателями продаж Vesta NG. Даже значительно более дорогой Geely's Monjaro смог без проблем обогнать по объему продаж "Ниву".
Теперь проблема остаётся за АвтоВазом. Во-первых, ему нужно выпускать больше автомобилей в простых комплектациях с вариаторами. Во-вторых, производство таких автомобилей должно быть бесперебойным. И, конечно, стоит обуздать дилеров, которые завышают цены на автомобили с крайне сомнительными дополнительными опциями.
Поэтому многие дилеры под китайским брендом, несомненно, потеряют клиентов. Люди будут покупать такие Весты с довольно большим желанием, в моторе ВАЗ-21179, в дополнение ко всему прочему. Инженерам АвтоВАЗа удалось избавить этот агрегат от его главной проблемы и самой настоящей головной боли владельца расхода масла. Как говорят инженеры АвтоВАЗа, это полная потеря.
Но слова это одно, а как на самом деле будет выглядеть Vesta с обновленным двигателем и новой коробкой передач, мы скоро увидим.