Художник и Париж: великая коллекция Сергея Щукина.

Вчера была премьера моей лекции, о которой я давно мечтала. Очень я хотела рассказать о жизни человека, подарившего (вольно и невольно) Росиии великолепное собрание французской живописи.
Тема - не самая развлекательная, драматические повороты - на каждом шагу. Мог и «не зайти» зрителям Сергей Иваныч. Но он «зашёл»!
Причём «на ура!».
Вчера была премьера моей лекции, о которой я давно мечтала. Очень я хотела рассказать о жизни человека, подарившего (вольно и невольно) Росиии великолепное собрание французской живописи.

Итак, Сергей Щукин. Российский коллекционер живописи номер один, человек, сумевший собрать одну из лучших в мире коллекций - 256 картин, все - шедевры, и ни одной проходной работы.

Сегодня коллекция Щукина является красой и гордостью двух лучших российских музеев - Пушкинского и Эрмитажа. 

А началась и закончилась эта история, конечно,,в Париже.

Вчера была премьера моей лекции, о которой я давно мечтала. Очень я хотела рассказать о жизни человека, подарившего (вольно и невольно) Росиии великолепное собрание французской живописи.-2

В Париже, на авеню Ваграм, 91 в квартире младшего брата Ивана, плейбоя и кутилы, самого известного русского в Париже, приятеля Родена и Дега, Сергей Иванович впервые заинтересовался современной французской живописью

Елена Лукиянчук «Улица Лафитт»
Елена Лукиянчук «Улица Лафитт»

В Париже, на улице Лафитт, в галерее Анри Дюран-Рюэля, Щукин купил первый экспонат своей легендарной коллекции - свежий, ещё крепко пахнущий маслом пейзаж Камиля Писарро «Оперный проезд. Эффект снега»

Вчера была премьера моей лекции, о которой я давно мечтала. Очень я хотела рассказать о жизни человека, подарившего (вольно и невольно) Росиии великолепное собрание французской живописи.-4

Сюда, в Париж, Сергей Щукин возвращался снова и снова, когда началась в его жизни череда страшных потерь - покончили с собой в юном возрасте- :в 17 и 23 года, два его сына, скоропостижно умерла обожаемая жена, и беспечный прожигатель жизни брат Ванечка, тоже свёл счёты с жизнью.

После каждой потери Щукин покупал картины. Чаще всего - Гогена. Райское блаженство, которое источали полотна Гогена таитянского периода помогало заполнить ад в его душе.

Вчера была премьера моей лекции, о которой я давно мечтала. Очень я хотела рассказать о жизни человека, подарившего (вольно и невольно) Росиии великолепное собрание французской живописи.-5

Из Парижа, на «Норд-Экспрессе» вместе со Щукиным отправится в Москву главный художник его жизни - Анри Матисс. Рафаэль новой живописи, прославленный глава фовистов отправился а Россию, чтобы помочь Щукину развесить панно «Танец» и «Музыка» в особняке в Большом Знаменском переулке.

Вчера была премьера моей лекции, о которой я давно мечтала. Очень я хотела рассказать о жизни человека, подарившего (вольно и невольно) Росиии великолепное собрание французской живописи.-6

В Париже, на Монмартре, в веселой нищете общежития Бато-Лавуар он впервые увидел картины Пикассо. И пропал навсегда. Он купит 51 работу молодого каталонца, прежде чем Первая мировая война положит конец коллекционированию Сергея Щукина.

Елена Лукиянчук «Ввеох по улице Толозе»
Елена Лукиянчук «Ввеох по улице Толозе»

А мои картины, как и раньше, здесь: