Когда полицейский прибыл в дом Истбернов на Саммер-Хилл-роуд, он услышал крик ребенка. Как потом скажут медики, малышка была на волосок от смерти - она была голодна, организм - обезвожен. И двухлетняя девочка была единственной, кто выжил в этом доме.
Истберны были семьей военных и собирались переехать в Англию - главу семейства перевели на новую должность в Королевских военно-воздушных силах.
Гэри имел звание капитана и находился на тренировочном объекте в Монтгомери, штат Алабама, в 500 милях от своей семьи в Фейетвилле, штат Северная Каролина.
Бдительный сосед
Каждую субботу Гэри созванивался с женой Кэти. Но в этот раз она не взяла трубку. В 1985 году не было других средств связи, и Гэри оставалось только ждать, когда Кэти сможет ему перезвонить.
Сосед Истбернов, Боб, заметил несколько газет, лежащих у входа, и предположил, что Кэти и ее дочери, пятилетняя Кара, трехлетняя Эрин и маленькая Яна, которой было чуть меньше двух лет, уехали.
Единственный нюанс, который насторожил Боба, это то, что их машина все еще стояла на подъездной дорожке. Тогда озадаченный сосед позвонил в дверь, но никто не ответил, но он слышал, как внутри плачет ребенок. Он сказал своей жене связаться с офисом шерифа, а сам стал ждать их приезда.
Малышку Яну передали Бобу через окно, в то время как полицейский продолжил осмотр дома. Он обнаружил тела Кэти, Эрин и Кары.
Пятилетняя Кара получила несколько смертельных ранений и была найдена свернувшейся калачиком под одеялом из "Звездных войн". 32-летняя Кэти была найдена без брюк и нижнего белья, также со смертельными ранениями. Неизвестный изувер не пощадил и трехлетнюю Эрин.
Позже, когда выжившую Яну спросили, что произошло той ночью, она сказала детскому психологу, что она спряталась, потому что приближались “плохие люди”. По мнению экспертов, сестры Яны велели ей прятаться, и именно поэтому она пережила нападение целой и невредимой.
Высокий блондин с "широким носом"
С места преступления были взяты образцы ДНК, включая волосы, отпечатки пальцев.
Вскоре после этого с Гэри Истберном связался детектив Джек Уоттс, который сказал ему немедленно возвращаться домой, поскольку в семье произошла "страшная трагедия".
Гэри предоставил детективу и его напарнику Роберту Биттлу всю информацию, какую мог, и сказал им, что у семьи была собака, но он знал, что его жена поместила в газете объявление о том, что кто-то может ее взять себе, поскольку они думали, что старая собака не выдержит поездки в Англию или карантина. У него не было никакой информации о новом владельце их собаки.
В доме пропали конверт с 300 долларами и банковская карточка Кэти. Пока шло следствие, в полицию обратился некий Патрик Коун. И хотя у него были проблемы с законом, и полицейские - это те люди, с которыми Патрику хотелось бы общаться меньше всего, тем не менее, у него была кое-какая информация, которую он должен был сообщать - кое-что он видел той злополучной ночью.
Патрик сказал следователям, что видел мужчину в странной куртке примерно в 3.30. Мужчина был белым, высоким блондином с широким носом и усами. На нем были вязаная шапочка и джинсы, и он уходил от дома Истбернов с мешком для мусора в руках.
Няня Истбернов также обратилась в полицию и сказала им, что Кэти думала, что у нее был преследователь. Семья получала странные звонки за несколько месяцев до убийств, и иногда звонивший говорил о том, что непристойного сделает с Кэти, когда встретит её.
За несколько дней до убийства няня подняла трубку телефона Истбернов, чтобы ответить на звонок женщины по имени Анджела. Та звонила насчет собаки. Няня записала ее данные, чтобы Кэти могла ей перезвонить. При обыске в доме записки обнаружено не было.
"Сжигал что-то в бочке"
Шесть дней спустя Анджела Хеннис и ее муж Тим увидели репортаж об убийствах. Они узнали тот дом, из которого забрали несколько дней назад старого рыжего сеттера.
Тим Хеннис поехал в полицейский участок, чтобы поговорить с детективами. Но когда следователь Уоттс вошел в комнату для допросов, он сразу увидел сходство с фотороботом, который помог создать Патрик.
Тим был 27-летним армейским сержантом и в начале того года стал отцом. Полиция допрашивала его, как будто он был подозреваемым. По словам Тима, он поехал забрать собаку во вторник, за два дня до того, как произошли убийства.
Он позволил детективам взять отпечатки пальцев, образцы слюны, волос и крови, и пока полиция собирала у него все, что им было нужно, они также составляли список подозреваемых. В прошлом Тим возвращал несколько чеков, поэтому у них была его фотография, сделанная в момент ареста.
Они поместили его между пятью изображениями других мужчин, и Патрик сразу же выбрал Тима.
Тима отпустили после нескольких часов допроса, и он поехал домой. Полиция знала, что они нашли своего главного подозреваемого, и начала опрашивать людей из его окружения.
Соседи Тима видели, как он сжигал какие-то предметы в бочке возле своего дома, и он простоял там пять часов, ухаживая за огнем. Они никогда раньше не видели, чтобы он что-то сжигал в бочке, и сочли его поведение странным.
В местной химчистке также сообщили, что Тим приходил на следующий день после убийств, чтобы почистить свою куртку.
На допросе домовладелец Тима рассказал полиции, что Тим в том месяце просрочил арендную плату. Его арендатор задолжал 345 долларов, и он смог заплатить арендную плату через несколько дней, сразу после убийств.
Тима арестовали и обвинили в изнасиловании и трех убийствах первой степени. Тим же отказался признавать свою вину.
Новые улики, свидетель и таинственное письмо
Против Тима начали появляться другие улики, а затем появился еще один свидетель. Банковская карта Кэти была украдена во время убийств, и она использовалась для снятия денег после ее смерти.
Одна из женщин позвонила в полицию и рассказала, что видела мужчину, похожего на Тима Хенниса у банкомата, как раз через день после зверского преступления.
Хотя ни одна из улик, найденных в доме, не могла быть связана с Тимом, обвинение по-прежнему хотело продолжить судебный процесс.
Тим предстал перед судом почти через год после убийств. Присяжным показали слайд-шоу с фотографиями места преступления и результатов вскрытия, а выступление прокурора длилось 90 минут. Ни одно из вещественных доказательств не соответствовало Тиму Хеннису, а тактика, использованная обвинением, была сомнительной.
Тем не менее, когда присяжные вернулись после совещания, они признали Тима Хенниса виновным в трех убийствах первой степени тяжести и изнасиловании Кэти. Его перевели в тюрьму и через три дня после суда приговорили к смертной казни.
Несмотря на вынесенный вердикт, вокруг этого дела все еще оставались вопросы. По всему дому Истбернов были обнаружены отпечатки пальцев и волосы, которые не совпадали с отпечатками Тима Хенниса, а также за пределами дома Истбернов были обнаружены следы ног, которые были на три размера меньше, чем ступни Тима. Ни одно из этих доказательств никогда не подвергалось сомнению в ходе судебного разбирательства.
Пока готовилась его апелляция, Тим получил в тюрьме странное письмо.
Дорогой мистер Хеннис,
я совершил преступление, я убил Истбернов. Извините, что вы отнимаете у меня время. Я буду в безопасности за пределами Северной Каролины, когда вы прочтете это.
Спасибо, мистер Икс
Офис шерифа также получил письмо от неизвестного автора, но многие подумали, что письмо было мистификацией.
Адвокаты нанесли неожиданный удар
В 1988 году апелляция Тима Хенниса была удовлетворена. Дело в том, что адвокат настаивал, что фото с места преступления были настолько шокирующими, что виновным признали бы любого.
Судья согласился с тем, что присяжные увидели слишком много изображений, поэтому Тиму назначили новое судебное разбирательство. В том же году Верховный суд Северной Каролины постановил, что представление фотографий должно быть ограничено, чтобы не вызывать предубеждения у присяжных.
Патрик Коун был вызван для дачи показаний первым. Защита планировала дискредитировать неточный рассказ свидетеля о той ночи, когда он видел высокого светловолосого мужчину.
Адвокаты привлекли метеоролога и пилота вертолета, которые сказали присяжным, что ночь была очень пасмурной и темной, и Патрику было бы трудно разглядеть мужчину как следует.
В конце концов, надежность Патрика была поставлена под сомнение настолько, что присяжные не поверили его рассказу.
Они вернули женщину из банкомата на второй процесс. К тому времени, когда полиция нашла ее, Тима Хенниса показывали по телевидению и в газетах, и она могла легко узнать его лицо, увидев эти репортажи.
Защита также заставила присяжных сидеть в тишине в течение трех с половиной минут, чтобы подчеркнуть промежуток времени между транзакцией мужчины в банкомате и ее собственной.
Адвокаты Тима Хенниса отметили, что женщина также сказала следователям “Я ничего не помню”, прежде чем убедиться, что ее история подтвердилась до первого судебного разбирательства.
Также упоминались улики, найденные в доме Истбернов. Кому принадлежат волосы, кровь и следы ног? Они определенно не принадлежали Тиму. Остатки обгоревшего бочонка из дома Тима также были собраны и протестированы, и там также не было обнаружено ничего существенного.
Защита обратилась в химчистку, и они сообщили адвокатам, что не использовали никаких специальных химикатов для очистки от крови, только на куртках членов клуба.
Чтобы доказать свою точку зрения, защита вылила кровь на другой пиджак и очистила его химикатами, которые удаляют кровь с ткани. Даже при использовании правильных химикатов тест на люминол показал остатки крови на куртке реквизитора, а когда куртку Тима обработали таким же образом, тест на люминол вообще не выявил никаких признаков крови.
Последним ударом защиты стало появление нового свидетеля, который был точной копией Тима Хенниса. Джон Роупо жил в нескольких улицах от дома Истбернов и любил гулять по ночам, когда не мог уснуть. Он делал это в ночь убийства Истбернов, одетый в куртку и вязаную шапочку.
Джон рассказал присяжным, что полиция допросила его, и когда они поняли, насколько он похож на их подозреваемого, они забрали его куртку и шляпу, чтобы спрятаться от защиты, и вернули их ему только тогда, когда Тим благополучно оказался в тюрьме.
Два дня спустя присяжные вынесли вердикт “невиновен” по трем убийствам первой степени тяжести и изнасилованию.
Благополучная жизнь Тима и новый суд
Тим вернулся в армию, получив жалованье за три года, проведенные в тюрьме, и в 1990 году его отправили в Саудовскую Аравию для участия в операции "Щит пустыни". Он вернулся домой после службы в Сомали, где был награжден медалями за выполнение своего долга.
В 2004 году Тим вышел в отставку в звании старшего сержанта и устроился на мусороперерабатывающий завод в Вашингтоне. Тим годами продолжал жить нормальной жизнью в любящей семье, но вскоре все снова перевернулось с ног на голову.
В 2006 году Гэри Истберну позвонил детектив Биттл. Технологии наконец-то продвинулись вперед, и в управлении шерифа округа Камберленд были найдены улики, которые были собраны на месте преступления, и их отправили в криминалистическую лабораторию. Судмедэксперты установили, что Тим Хеннис изнасиловал Кэти.
Тиму снова предъявили обвинение в трех убийствах Истбернов. 17 марта 2010 года в здании суда Форт-Брэгга при переполненной аудитории начался судебный процесс по делу Тима Хенниса.
Сейчас, когда Тиму было за пятьдесят, он высидел на суде, как делал это дважды до этого. Защита вытащили такие же доказательства, как второй судебный процесс; со следами обуви, кровь, отпечатки пальцев и волосы, но люминол анализов, сделанных на месте преступления.
Вместо этого аргументом защиты была идея "интрижки", мол, что "молодая жена, муж которой долгое время отсутствовал, могла импульсивно решить переспать с Тимом Хеннисом", когда он забрал собаку.
К сожалению, присяжные состояли из офицеров, которые часто надолго уезжали из дома, и поэтому спор вызвал ужасный резонанс. Более того, Тим Хеннис сам яростно отрицал роман с Кэти.
"Я был бы счастлив"
3 апреля 2010 года присяжным потребовалось три часа, чтобы вынести свой вердикт, и они вернулись в суд, чтобы еще раз признать Тима Хенниса виновным.
При вынесении приговора Гэри Истберну было предложено выступить. После убийств его жены и детей они с Яной в конце концов переехали в Англию в 1988 году.
Там он познакомился с медсестрой, на которой женился, и, прожив несколько лет в Великобритании, все они вернулись в Америку.
Когда Гэри спросили, по чему он больше всего скучает, он ответил: “По ним. Я скучаю по тому, чтобы быть с ними”.
В конечном итоге Тим Хеннис был приговорен к увольнению из армии с позором и пожизненному. Его перевели в Форт Ливенворт в Канзасе, где он проживает по сей день.
В феврале 2020 года Апелляционный суд Вооруженных сил отклонил его апелляцию. В интервью The Seattle Times в 2010 году Гэри Истберн сказал:
“Я был бы совершенно счастлив, если бы он провел остаток своей жизни в тюрьме".