Найти тему

Грузовики в Китае: на чем ездят китайцы?

Оглавление

Китайские грузовики пользуются популярностью у российских водителей. Техника с широким модельным рядом, дешевой страховкой и наличием запчастей. Однако запускать экспортируемые модели на внутренний рынок китайцы не торопятся. Разбираемся, на чем ездят и каким моделям отдают предпочтение в КНР от грузовой мототехники до крупнейших тягачей.

Особенности дорожной инфраструктуры в Китае

-2

К достопримечательностям Китая часто относят дороги и горные трассы. Хаотичное движение, двухколесный транспорт, сложные развязки — особенности дорожной инфраструктуры.

Вся китайская логистика завязана на использовании грузовых автомобилей. Они позволяют перевозить грузы в районы, где доступ к другим видам транспорта ограничен. Поэтому требования к грузоперевозкам минимальны. Например, разрешенная масса грузовиков равна 49 тоннам, высота — 4 метрам, а нагрузка для трехосной группы составляет 24 тонны. В России допустимый вес авто равен 44 тоннам, высота — 4 метрам, а нагрузка для строенных осей — 20 тонн. Но у такой лояльности есть минусы, главный из них — китайцы загружаются по максимуму, что снижает средний возраст автомобиля до 7 лет.

-3

Низкий срок службы транспорта обусловлен интенсивным использованием, несмотря на это имидж китайских авто падает. Это подтолкнуло Китай на создание новых брендов.

На каком грузовом транспорте ездят китайцы?

Сегодня китайский грузовой автопарк стал самым широким в мире, на рынке больше полусотни национальных марок. На дорогах КНР преобладает местный транспорт, часто встречаются грузовики Isuzu и Hino китайской сборки, а также тягачи Volvo и Mercedes-Benz. Рассмотрим подробнее, на каком грузовом транспорте ездят в Китае.

Грузовая мототехника

-4

В каждом уголке Китая встречается грузовая мототехника. Если раньше это были бензиновые мотоциклы, то теперь электрические. Такой транспорт обеспечивает гибкость в сложных дорожных условиях, куда тягачам не добраться. Движение мототехники хаотично: одни едут по правой обочине по ходу движения, другие — навстречу и вдоль осевой.

Популярный в Китае грузовой мототранспорт отличается от привычных российских аналогов. Например, у мотоцикла Shenghuoshen SHS175ZH-2 от пяти до девяти колес. Он оснащен электромоторами и может разогнаться до 60 км/ч.

Популярные марки грузовой мототехники среди местных: Shenghuoshen, Xinling, Zhongqi.

Среднетоннажные

-5

В Китае мало среднетоннажных грузовиков с полным приводом, вместо этого регулярно встречаются заднеприводные двухосные грузовики марок FAW, Xingguang, Dongfeng и Chuanlu. Основной объем перевозок выполняется обычными среднетоннажными дорожными грузовиками с колесной формулой 6х4 и 8х4.

В крупных городах отдают предпочтение маркам Dongfeng, FAW и Foton. Модели Dongfeng EQ1093F и Dongfeng Kinland широко используются в городской местности, а SHACMAN L3000 в сельских и горных районах.

Среднетоннажные «любимчики» в Китае: Dongfeng, Foton, JAC Motors, Sinotruk, Xingguang, Dongfeng и Chuanlu.

Тяжелые грузовики

-6

Большая часть большегрузов в Китае — бортовые машины разных форм и размеров. Привычные тентованные фуры здесь редкость из-за ограниченных возможностей загрузки.

На магистрали в потоке дальнобойного транспорта часто встречаются грузовики с газовыми баллонами. В России газовые фуры работают на сжатом метане (CNG), в Китае на сжиженном (LNG). Стоимость сжиженного метана ниже, чем у солярки, поэтому газовые модификации используют все производители в КНР. Например, тягачи Dongfeng DFL4250 с 375-сильным двигателем Yuchai.

Производители стараются снизить затраты на топливо в промышленных масштабах, выбирая сжиженный метан. Независимо от вида транспорта и топливных предпочтений, сервис Топливо+ поможет сократить расходы на любое горючее!

Китайские тяжелые грузовики имеют три либо четыре оси (6х4, 6х2 Chinese Six, 8х2 или 8х4). Касательно компоновки, капотную кабину в тяжелом классе сохранили только тягачи Chenglong Longka.

Большегрузы в Китае представлены в основном местными марками: FAW, KAMA, Foton, Shaanxi, Howo, Dongfeng, Hoka. Реже встречаются Volvo, ISUZU, Mercedes, SCANIA китайской сборки.

Почему китайцы не запускают на внутренний рынок экспортируемые модели?

Дело в том, что не все китайские модели экспортируются в Россию. Китайский рынок отличается от российского — разница в дорожной инфраструктуре, погодных условиях и менталитете. Поэтому некоторые модели специально адаптированы для экспорта. Кроме того, компании имеют собственные стратегические цели и приоритеты, которые сосредоточены на развитии и консолидации своей позиции на международных рынках, вместо внутренней конкуренции.