Про разную конкуренцию. В районе, где я живу, дома разбросаны так, что выгодно размещать магазины только на кольцевой остановке. "Пятерочка" в 100 метрах от "Магнита", и вдоль этой линии полно мелких частных точек. Люди, естественно, заходят, и продавцы не напрягаются.
Некоторое время назад выросла новая ветка частных точек через проезжую часть, и их задача - переманить покупателей, чтобы они перешли дорогу,.
Вчера зашла в один новый магазин и поняла, как это у них получается. Конкурентное преимущество - не в ценах и не в ассортименте, хотя и они имеют вес, лидирует отношение к покупателям.
Здесь покупатели - не безликие пешки в покупательском конвейере, а единственные и неповторимые. Продавцы - живые: другой взгляд, внимание, причем не напряжение, а легкое выполнение обязанностей.
Постоянно скапливается небольшая очередь из покупателей, ощутивших это внимание, и продавец быстро с ней справляется.
Словом, каждый приспосабливается, как может.
Если бы продавцы, что через дорогу, работали бы в магазинах, где естественый поток покупателей, они, пожалуй, отпускали бы товар спокойно и стандартно, а если наоборот, то продавцы-роботы вспомнили бы, что они люди, и покупателям хочется, чтобы на них тоже смотрели, как на людей, а не на очередных покупателей в толпе покупателей.