Найти тему
Люди и деньги

Как мелкие магазины переманивают к себе клиентов из "Пятерочек" и "Магнитов"

Про разную конкуренцию. В районе, где я живу, дома разбросаны так, что выгодно размещать магазины только на кольцевой остановке. "Пятерочка" в 100 метрах от "Магнита", и вдоль этой линии полно мелких частных точек. Люди, естественно, заходят, и продавцы не напрягаются.

Некоторое время назад выросла новая ветка частных точек через проезжую часть, и их задача - переманить покупателей, чтобы они перешли дорогу,.

Вчера зашла в один новый магазин и поняла, как это у них получается. Конкурентное преимущество - не в ценах и не в ассортименте,  хотя и они имеют вес, лидирует отношение к покупателям.

-2

Здесь покупатели  - не безликие пешки в покупательском конвейере, а единственные и неповторимые. Продавцы - живые: другой взгляд, внимание, причем не напряжение, а легкое выполнение обязанностей.

Постоянно скапливается небольшая очередь из покупателей, ощутивших это внимание, и продавец быстро с ней справляется.

Словом, каждый приспосабливается, как может.

-3

Если бы продавцы, что через дорогу, работали бы в магазинах, где естественый поток покупателей, они, пожалуй,  отпускали бы товар спокойно и стандартно, а если наоборот, то продавцы-роботы вспомнили бы, что они люди, и покупателям хочется, чтобы на них тоже смотрели, как на людей, а не на очередных покупателей в толпе покупателей.

А у вас есть такие наблюдения?