7 марта.
Четверг.
Вторая половина дня.
И так, 18 километров горной дороги за спиной еще 37 впереди. Времени половина одиннадцатого. Сажусь на велосипед. Сейчас трасса пошла вниз.
Горы интересные места, толкая велосипед вверх, проклинаешь всех и вся, но стоит оказаться на спуске, как душа поет, а сердце пляшет.
Единственное, что постоянно нужно притормаживать чтобы не убиться.
Так летел я вниз 15 километров. Даже слегка устали руки, всю дорогу оттормаживаясь. Трасса серпантином вдоль отрогов гор все шла и шла вниз.
Я ликовал ведь осталось каких то 22 километра, да я их за полчаса пролечу.
Остановился в довольно большой деревне, тут в местном ресторанчике на берегу реки Нам Минг решил пообедать.
Поставил велосипед, сел за столик любуясь на зеленую воду реки. Женщина подала огромную тарелку супа с лапшой, капустой и говядиной.
Пришла собачка без передней лапы. Бедненькая. Ел с огромным аппетитом, несмотря на то что я не очень люблю местную стряпню, суп влетал только за ушами трещало.
Поставил половину тарелки лежащей у моих ног собаке. Та с благодарностью доела и вылизала тарелку до блеска.
Пришла китайская молодежь, два парня и намалеванная девушка. Не знаю откуда они тут взялись, может на фурах приехали. Китайцы как всегда смотрели видео на полном звуке, совершенно наплевав на окружающих.
Расплатившись и поблагодарив хозяйку поехал дальше. Кстати эта огромная порция стоила ту 25к кип. Умножьте на 4,3 и вы получите цену в рублях.
Настроение было бодрым, эх сейчас пролечу 22 километра словно ветер. Переехал через мост и дорога опять пошла вверх.
Нет, только не это. Впереди синеющей громадой стоял новый перевал. Солнце начало изрядно припекать, я напялил на себя бандану и рашгард с длинным рукавом.
Топал вверх в надежде что перевал через пару километров закончится. Иногда даже ехал на велосипеде, но мышцы вскоре отказались давить на педали. Их моторесурс исчерпан.
В час дня прошел загоны с маленькими горными коровами. Узкие полоски земли между дорогой и пропастью, огороженные колючей проволокой.
Попадаются закрытые на замок одинокие хижины. У одной из таких и устроил привал.
Лег на настил, допил остатки воды. Вот это плохо, где сейчас удастся взять воду я не знаю. На карте вижу какие-то дома, но не факт, что они обитаемы.
Лежал на настиле из бамбука, восстанавливая силы. Минут через двадцать меня согнали мошки. Их тут нарисовалась целая тьма.
Шесть километров подъема позади осталось еще 16. Силы на исходе, я это чувствую. Очень хочется пить.
У одного из пустых домов, обнаружил кран. Наплевав на условности, напился сырой воды, смыл соленый пот с лица и головы, набрал маленькую бутылку.
Через четыре километра случилась деревня. Нашел местную лавку, купил воды и пепси. Сидел там наверное минут сорок разглядывая карту.
Времени 14:40 скоро солнце пойдет на посадку. До предполагаемого ночлега 12 километров. За спиной 33, 28 из которых вверх.
Организм очень быстро теряет воду. Он обессилен, но нужно идти, идти вперед стиснув зубы, идти глотая дорожную пыль от китайских фур.
Собрав волю в кулак двинул дальше. Снова кончилась вода, опять я не рассчитал. Остановился у сарая из которого как мне показалось, раздавались голоса.
Поздоровался стоя перед дверью.
Через некоторое время сколоченная из досок калитка отворилась.
На пороге молодой парень, внутри сарая на деревянном настиле лежит ребенок года два. Рядом тлеющие угли от костра. Закопченная посуда, пластиковые ведра.
Показал на пустую бутылку в своих руках. Парень, кивнув, отодвинул крышку котла и налил мне в бутылку горячей воды.
Я сидел метрах в пятнадцати от сарая, под пыльным навесом. Хотелось есть, крутил в руках последнюю пачку доширака.
Плюнув на голод насыпал в бутылку зеленый чай.
Постучал в дверь хижины и протянул парню пачку вермишели. Выпил половину бутылки чая. Вроде жажда немного отпустила.
Смотрел карту. До первой деревни шесть километров, до пункта назначения восемь. Надо дойти, надо встать и идти.
Организм в состоянии шока. Толкал велосипед останавливаясь каждые минут двадцать. Чай кончился, вернулось обезвоживание. Проходя мимо стоящей фуры, попросил у водителя воды. Тот отлил мне в бутылку немного этого божественного напитка.
Сидел прислонившись к дереву, пил горячую воду, смотрел с высоты на ненавистные горы.
Горы прекрасны когда их немного. Солнце примерялось подыскивая место под посадку. Весь в дорожной пыли, толкал велосипед вверх по серпантину.
Да когда ж вы кончитесь то машу твать. Телефон садится, силы уже давно сели. Сейчас иду на каких то непонятных резервах. Только бы не отключится, только бы дойти.
Все словно в тумане, горы, вершины, узкая лента, проезжающие фуры и бесконечная пыль. Она на лице, она на зубах, она проникла в каждую клеточку тела. Я есть пыль.
Дороге плевать кто вы и от куда. Ей все равно мужчина вы или женщина. Дорога она не хорошая и не плохая, она просто есть.
Еще через какое то время показались первые хижины.
Вот она деревня, дошел, дополз, смог.
От осознания конца пути вернулись спрятанные в глубоком резерве силы. На радостях купил сладкой газировки и полторашку холодной воды.
Дорога пошла вниз и я сев на велосипед докатил до предполагаемого дома.
В этой деревне ночуют фуры. Тут несколько ресторанов с гестхаусами. Я искал место заранее просмотренное на букинге.
Поэтому дико извинился перед бабушкой, которая показывала мне комнату за 70к кип. В комнате кроме стен и кровати больше ничего не было.
Как оказалось то что я смотрел находится в соседнем ресторане.
Маленького роста женщина по имени Пес Са Мон повела показывать мне комнату. Перед тем как ставить отметку я почитал отзывы. На них в комментариях была указана цена 120к кип.
За рестораном находится гостевой одноэтажный домик с кучей комнат. За этим домиком еще один, уже двухэтажный. Тут есть комнаты с видом на горную долину.
В одну из таких комнат мы и пришли. Небольшое помещение. С окошечком выходящим на чудесный пейзаж. Обратил внимание, что тут нет ни кондея ни вентилятора.
- Мэм, сколько стоит комната?
- 150к кип.
- Это очень дорого для меня.
- Хорошо, 120.
- А есть комната с вентилятором?
- Да, но она в другом здании.
Прошли в соседний дом. Небольшая комната, хорошая кровать, стол, стул, вентилятор, внутри маленький туалет он же душ.
- Давайте так, я возьму эту комнату не на один, а на два дня, но по цене 200к кип.
- Хорошо, договорились.
Мой опыт путешествия по Африке, тут очень кстати. К сожалению для иностранцев зачастую называют цены на порядок выше чем за ту же услугу местным. В Африке это называлось Мзунгу прайс.
Она сходу зарядила мне 150к хотя в соседнем доме было 70. Но видя что я не соглашусь, скинула цену до той что предлагала туристам написавшим отзыв на Гугл картах.
Люди хотят быстрых денег, наверное они имеют на это право. У бабушки из соседнего ресторана на плакате перед входом стоят цены за блюдо в 20-25к кип.
Когда я спросил сколько будет стоить? Она сразу же сказала 30к и жутко разозлилась на то что я посмел показать ей на написанные в меню цены.
Жадность никогда не приводит к богатству, жадность приводит к болезни. Ведь сначала поражается душа, а только потом тело.
Приняв душ, я упал в кровать. Сил, что-то искать, уже не было. За плечами 12 часов пути, 55 километров расстояния 28 из которых я толкал велосипед в гору.
До сих пор не могу поверить что сделал это. Больше постараюсь не наступать на такие грабли. То что проезжал до обеда в Таиланде и то что случилось здесь, это совершенно разные маршруты.
Отныне буду брать не больше 30 километров. Ведь вполне может выйти так, что все это расстояние мне придется идти пешком. Спокойной ночи планета.