Найти тему

Что не хватает туристическим достопримечательностям Калининградской области

Приветствую подписчиков и гостей канала! Ох, и привередливый нынче турист пошёл в Калининградской области! За последние несколько лет на восстановление местных достопримечательностей, что находятся в небольших городах на востоке области, потрачено миллиарды рублей. Приезжай, народ, любуйся памятниками истории и фотографируйся на память. Но даже наиболее активная часть туристов с запросом на культурно-познавательный, а не курортный отдых не посещает в массовом порядке интереснейшие города востока и центра области: Черняховск, Советск, Правдинск, Гвардейск, Железнодорожный..

Что пошло не так, где допустили упущение в организации туристического бизнеса на востоке Калининградской области? Рискну предположить - в этих городах отсутствует такой немаловажный фактор, как сопутствующая туристическая инфраструктура. Расскажу, что это за зверь такой диковинный на примере из жизни.

Приехал турист из Калининграда, потратил полтора-два часа своего времени на дорогу (только в одну сторону), исходил небольшой город вдоль и поперёк, сделал массу ярких фотографий, чтобы сохранить впечатления о поездке на всю оставшуюся жизнь. Утолил, так сказать, свой информационный голод в полном объёме. Пришло время утолять голод совсем иного рода. Покушать, короче говоря, захотел турист. Или захотел удовлетворить различные физиологические потребности. А... негде.

Нет в том городе нормальных, привычных туристу кафе-ресторанов. И туалетов общественных тоже нет. Они может и есть, но указатели соответствующие отсутствуют, как и информация в интернете об этих благах цивилизации. Печально, однако, но факт.

Или вот как ещё бывает. Приехал, погулял по городу. Сидишь уставший, но довольный вечером на вокзале в ожидании автобуса, что довезет до Калининграда. Благо, обратные билеты куплены заранее. И наблюдаешь картину маслом: стоит народ в очереди за билетами до Калининграда, но в кассе заявляют, что места в автобусе до Калининграда закончились. Как так, спрашивается? Вот так. Нет билетов. Совсем. И не появятся сегодня, если только кто-нибудь не сдаст обратно.

Кроме автотранспорта, никакой иной возможности добраться до областной столицы нет, так как железнодорожный транспорт уже не ходит. Или отродясь его в этих краях не было. Представляете, вы один или с друзьями, застряли в незнакомом городе. А если со всем своим дружным семейством, с супругой и двумя малолетними детьми в подобной ситуации оказались? Что делать прикажете? Садиться в машину к какому-то мутному типу, что призывно кричит: "Кому до Калининграда?" Который доставит в целости и сохранности по спекулятивной цене? Или идти искать номер в гостинице, чтобы как-то переночевать и наутро выдвигаться в обратном направлении? Неприятная, мягко говоря, ситуация.

Резюмируя. Хорошее дело - путешествия. Новые впечатления, новые эмоции, яркие исторические достопримечательности. Ну не могут достопримечательности существовать сами по себе, в отрыве от туристической инфраструктуры! Она (инфраструктура) включает в себя места, где можно покушать, попить, пописать (извините за правду жизни), переночевать при необходимости. Все эти уличные кафе, стрит-фуд, кофейни, гостиницы, пусть платные, но - обязательные общественные туалеты кажутся такой мелочью. Но без них маховик туристического бизнеса не крутится!

Появятся - и закрутится без остановки: будет развиваться местный малый бизнес, пойдут налоги в местный бюджет, появятся рабочие места для населения, довольные туристы завалят своими положительными отзывами Интернет. Очередная партия туристов, прочитав эти отзывы, с удовольствием отправится в путешествие в города на восток области, чётко понимая, что их не ожидают неприятные сюрпризы! Всё по классической теории экономики!

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь, если хотите получать уведомления о новых публикациях. Поставьте лайк, если статья понравилась. Высказывайте свое мнение в комментариях. Адекватные комментарии приветствуются. Неадекватные комментарии, вместе с авторами, отправляются в бан.