В этом фильме меня всегда завораживало совместимость несовместимого. Итальянские маргиналы и социопаты под "божественную" музыку Баха. Это первый киноопыт Пазолини. Несмотря на всю его дальнейшую фильмографию, с роскошными костюмными картинами, "Аккатоне" мне более всего по душе.
Возможно тем, что называется чистой искренностью. Искусство ради искусства. После этого фильма исполнитель главной роли Франко Читти стал суперзвездой. Вполне заурядная внешность, - встретишь в толпе и не заметишь. Однако, это именно то, что надо для роли сутенёра из римского захолустья. (Даже Френсис Форд Коппола снял его потом в небольшой роли, в "Крестном отце"). В фильме показан вечный город и его неприглядные трущобы.
Витторио Аккатоне идеально вписывается в подобный ландшафт. Антигерой и негодяй стал осью вокруг которого крутится земля. Его тошнотный макрокосм становится нашим макрокосмом. Пазолини этим фильмом сумел огорошить всех. Дальше в его творчестве будет ещё хлеще. Оно будет раскручиваться со скоростью коллайдера, создавая шедевр за шедевром.
В фильме почти нет профессиональных актёров: для Франко Читти это первая роль. Ещё небольшую роль проститутки сыграла Адриана Асти - она уже прежде снималась у Висконти.
Кроме того ассистентом режиссёра выступил молодой поэт Бернардо Бертолуччи.