Найти тему

Глава 3 Кладбище

Изображение создано на сайте playground.com
Изображение создано на сайте playground.com

У кованых ворот, Виктор осознал свою ошибку, ведь то, что он принял за парк, оказалось, старым кладбищем. Мраморные, покрытые мхом кресты, разрывая землю, стояли неподвижно, оставляя лишь темные силуэты. Изредка было слышно карканье ворон, что добавляло ужаса и без того мистическому месту. В остальном же лишь тишина царила на старом кладбище.

В любой другой ситуации Виктор решил бы обойти стороной это место, но только не сейчас, потому что Кира скрылась именно за этими черными, обшарпанными воротами. Почему она побежала сюда, парень не знал и даже не догадывался.

Виктор переступил порог последнего пристанища человека. У самого входа его встретила статуя плачущего ангела. Она была одета в длинный балахон самый низ, которого спадал чуть ли не до самой земли. На голову ангела был накинут капюшон, почти полностью скрывавший лицо статуи. Ангел сидел на большом мраморном камне, закрыв руками свои глаза. Даже его величественные крылья передавали чувство скорби. Вся статуя в целом нагоняла чувство глубокой печали, как будто питаясь положительными эмоциями.

Слева от входа была построена небольшая церквушка, ремонтом которой, судя по всему, никто заниматься и не собирался. Белая штукатурка в некоторых местах обвалилась, раскрывая кирпичную кладку здания. Серый купол потрескался, а где-то краска даже уже успела отвалиться, а метал проржаветь. Забор, окружающий церковь, покосился, а местами и вовсе отсутствовал частично или целыми пролетами.

Виктор решил начать свои поиски с этого здания. Банально потому что, убегая на кладбище, он и сам бы прятался именно в этом месте. Подойдя к большим дубовым дверям, Виктор громко постучал в них. В кладбищенской тишине стук казался нереально резким и громким.

- Кира, ты там? – громко спросил Виктор.

Ответа не последовало. Тогда парень решил постучать еще раз только громче. Приставив ухо к двери, он прислушался. В помещении царила полная тишина.

Продолжать стучать дальше было бессмысленно, и тогда Виктор решил обойти церковь кругом, чтобы лишний раз убедиться, что на территории церкви никого нет.

Свой обход Виктор делал не спеша, подолгу всматриваясь в запыленные окна и щели, которые он находил. Внутри церкви все было довольно скромно: на подоконниках уже успела скопиться пыль, отдельные иконы висели наклоненными, в некоторых местах даже можно было увидеть паутину. На полу валялись куски потолка разных размеров, кое где виднелись скудные участки травы. Стены в некоторых местах были покрыты мхом, а от былых величавых фресок остались лишь одни силуэты.

Все поиски были безрезультатными, казалось, церковь покинули довольно давно, и теперь она брошенная стояла здесь посреди старого кладбища.

На заднем дворе церкви Виктор обнаружил заросшую тропу, ведущую к старой части кладбища, об этом говорили надгробия девятнадцатого века. Парень продолжал идти дальше, как за его спиной раздался громкий и гулкий звон колокола. «Не спрашивай, по ком звонят колокола» - почему-то вспомнилось Виктору. Оглядев колокольню, Виктор не обнаружил совершенно никого. Звонница была пуста, но колокол при этом продолжал будить своим звоном давно умерших людей.

Несмотря на казавшуюся пустоту кладбища, оно постепенно оживало. У изголовья некоторых могил появлялись полупрозрачные души умерших. Они смотрели на гостя из мира живых пустыми глазами полными боли, но с места сдвинуться или хотя бы попытаться подойти к Виктору никто не собирался. Им было абсолютно все равно на пришедшего из мира живых. Парень решил двинуться вперед, но чувствовал себя очень неуверенно, по спине побежали мурашки, а волосы на руках встали дыбом.

Виктор приближался к первому огороженному могильному участку. Небольшая плетенная оградка, будто бы служила разграничительной линией между миром духов и миром людей, не давая покойнице пройти дальше своего участка.

Судя по призраку, здесь покоилась молодая девушка, возможно даже моложе самого Виктора. В руках она держала сверток из одеял. «Должно быть, маленький ребенок» - догадался Виктор. Сблизившись на расстоянии трех шагов с девушкой, та в свою очередь молниеносно оказалась у самого ближнего к Виктору края ограды.

- Мой малыш, посмотрите, что с ним? – сказала жалобно девушка, протягивая сверток Виктору и одновременно с этим разворачивая его. Сверток был пуст. Это было простое одеяло, сложенное так, что создавалось впечатление того, что внутри него находится ребенок. Парень отрицательно покачал головой. Девушка пошатнулась, словно теряя сознание, но на ногах удержалась. Взгляд девушки сразу изменился, стал более безумным, потерянным, появился блеск в глазах.

- Ты все врешь! Врешь! – яростно прокричал призрак девушки, а затем, перейдя на более спокойный тон, она продолжила, - Он не может быть мертвым! – голос ее дрожал. – Он живой! Просто спит, спит, моя крошка!

Девушка начала истерически плакать, по её щекам бежали слезы. Умершая начала завывать колыбельную своему вымышленному ребенку. Голос ее дрожал от истерики и слов ее колыбельной разобрать было довольно затруднительно.

Виктор поспешно удалился от могилы этой девушки. Пытаться переубедить ее в том, что нет у нее никакого ребенка, смысла не было, да и желания как такового тоже.

Следующие две могилы были абсолютно пустыми, ничьих душ рядом с ними парень не видел. Это показалось ему странным, но объяснения этому он так пока что и не нашел. Но это не могло его не радовать, потому что встреча с мертвыми, которые в добавок еще и тронулись умом, перспектива такая себе.

Далее Виктору предстояло пройти еще одну беспокойную душу и выслушать его историю. Приятного из этой встречи явно будет мало. Поравнявшись с оградкой покойного тот моментально рванул к пришедшему.

Это был призрак мужчины лет за тридцать, на лице только-только начали появляться морщины. Мужчина был коротко подстрижен, из-за чего его густые брови выделялись очень сильно и забирали почти все внимание. Но самым удивительным было то, что в области виска у него сияла дырка, которую сможет оставить только пуля пистолета.

- Самоубийца, - пришла догадка Виктору.

Призрак медленно осматривал незваного собеседника, затем подняв голову, начал говорить с ним.

- Не убивал я ее, не убивал, вы слышите? – голос мужчины был слегка глуховатым, словно он говорил, таким образом, что бы его разговор с пришедшим гостем никто не услышал.

- Я любил свою жену, любил, как себя. Ну, зачем она наскочила мне на нож? Зачем? Я чувствовал, я все чувствовал, как нож входит ей в живот еще и еще раз, а затем в самое сердце» - говоря это, мужчина был абсолютно спокоен, даже ноток сочувствия не было слышно в его речи.

- Вот зачем она так со мной? Ведь если бы не она все было бы хорошо. Я держал ее на своих руках, я видел, как кровь ее капала на пол, как она мучилась, дергалась у самых моих ног, – голос становился жестче, увереннее, в глазах пылала ярость, пока он рассказывал все, что происходило с его женой.

- Но я не виноват, она сама все сделала. Я её любил, вот за что она так со мной? – мужчина снова сделался спокойным.

- Я не мог жить без нее, не представлял даже себя без нее, а она ушла, ушла навсегда. Поэтому я не нашел другого выхода как… мой пистолет находился в выдвижном ящике стола… Я взял его и…

Мужчина приставил руку, сложенную пистолетом к своему виску.

- Бам! – Призрак опустился на колени, а затем моментально исчез, развеваясь по ветру.

Виктор был шокирован увиденным, и только и думал о том, как поскорее покинуть кладбище. Перейдя на бег он пару раз запнулся за выступающие корни деревьев и осколки надгробий, лежавшие на тропинке, ведущей его все дальше в глубь кладбища. И чем дальше по тропе уходил Виктор, тем все более мрачнее становилось вокруг, в некоторых местах казались, странные шевеления. Виктора преследовало странное чувство, что за ним наблюдают.

Вскоре дорога, по которой шел Виктор, скрылась за поворотом и вывела его на большую открытую поляну. Луна освещала ее так, словно на кладбище было установлено несколько ярких прожекторов.

На окраине этой поляны Виктор увидел две аккуратно вырытые свежие могилы. Подойдя ближе, Виктор рассмотрел надписи на надгробиях: одна из могил принадлежала ему, а вторая Кире. Он подошел к самому краю могилы - та была абсолютно пуста. У Виктора на спине проступил холодный пот. Поверить в то, что в незнакомом городе им уже уготовлены могилы, было сложно. Да и кому это нужно? Собственная могила нагоняла тоску. Виктор стоял погруженный в свои собственные мысли.

«А что если я уже мертв?» - подумалось Виктору – «И все что я сейчас вижу не по-настоящему, и именно так выглядит загробная жизнь». Он тут же попытался разогнать мысли о собственной смерти.

Виктора ослепила яркая вспышка. Все тело ощутило сильный разряд. На какое-то время Виктор перестал себя контролировать. Его ноги подкосились, и он свалился в собственную могилу. В ноздри ударил сырой, могильных запах. Перевернувшись на спину, он увидел своих друзей, стоявших у края могилы и смотревших прямо на него. Но среди присутствующих, он не видел Киры. Виктор прекрасно знал почему, он ее не видит, ведь всего в нескольких метрах от него была раскопана вторая яма, уготованная именно ей.

Пришедшие на похороны были одеты в черное. У кого-то из присутствующих глаза были на мокром месте. Кто-то просто стоял, уткнувшись в одну точку, размышляя о чем-то своем.

Виктор понимал, что оказался на своих собственных похоронах. Ощущения не из приятных. Он начал махать своим друзьям, но они как будто смотрели сквозь него. Виктор попытался крикнуть, но ком застрявший в горле помешал ему это сделать и парню просто оставалось смотреть за ходом действия похорон, которые подходили уже к концу. В это время люди начали кидать горсти земли на Виктора. Комья грязи попадали в глаза, на голову и за шиворот. Парень закрывал себя руками от летевшей в него земли, одновременно стряхивая ее со своей одежды.

В этот момент Виктор очнулся. Наваждение пропало. Он лежал на дне своей могилы лицом вниз. Все тело ощущало сырость земли. Виктор поднялся на ноги и отряхнулся. Могила была вырыта достаточно глубокой, примерно, два метра в высоту.

Он подпрыгнул и ухватился за ее край, подтянувшись схватился за траву по краям ямы и перебирая руками начал выбираться наружу. Земля забивалась под ногти. Когда Виктор выбрался наружу, он перевернулся на спину и закрыл глаза, переводя дух.

Парень потянулся за кошельком, лежащем во внутреннем кармане пальто. Раскрыв его, он достал оттуда фотографию. Такие фотографии обычно делают фотобудки, распечатывая серию кадров из трех снимков. С фотографии на него смотрела счастливая пара. Это были они с Кирой. Виктор помнил тот день, они ходили кататься на аттракционах. Тогда он купил Кире сахарную вату на палочке, а она потащила его в фотобудку. Поэтому на одном из снимков у Виктора была большая розовая борода, на другом парик, как у героини мультсериала «Симпсоны». На третьем же снимке Кира целовала Виктора, который широко улыбался, смотря прямо в камеру. «Когда же все это кончится?» - глубоко выдохнув, думал он, вращая фотографию в руках.

Ночь казалась Виктору нереальной, столько неприятных и невероятных событий произошло с ним за одну короткую ночь. Вполне возможно за всю его жизнь их было гораздо меньше. Куда пропала Кира он не знал. Он снова потерял ее. Эти размышления не давали Виктору покоя. Небо было кристально чистым, лишь только некоторые звезды ярко горели.

Погруженный своими мыслями Виктор не заметил приближения незнакомца.

- А не поздновато ли для посещения кладбища? – спросил незнакомец у Виктора.

- Только если ты посещаешь не свою могилу, – сказал в ответ Виктор, поднимаясь с земли.

Незнакомец оказался пожилым мужчиной с седыми волосами и добрыми глазами. Ростом он был чуть ниже Виктора, а одет он был в рабочую униформу, перепачканную в грязи. Виктор принял его за местного могильщика или охранника.

- Странное заявление от вполне здорового мужчины, - подметил могильщик. – Но не твоя это могила, рано тебе туда еще, не спеши.

- Как раз моя, дядь, даже надгробие с моим именем уготовано, - с тоской в голосе возразил Виктор.

- Ай, невнимательно же ты читаешь, но могилы эти для молодой пары, недавно в автокатастрофе погибли они, примерно неделю назад. Знавал я их, так вот ты на того мужчину не похож.

Виктор посмотрел на надгробия еще раз, и действительно на надгробиях были совсем другие имена.

- Так зачем пришел сюда? – спросил незнакомец.

- Моя девушка, убегая, пришла сюда, а куда отправилась дальше, я не знаю. Не видел.

- Уж, не в белом ли платье с красными розами?

- Она! Вы ее видели? Где? – к Виктору снова вернулась надежда найти Киру.

- Проходила минут пять назад у второго входа на кладбище, беги быстрее может в рощице, по ту сторону кладбища, нагонишь ее.

- Спасибо, - все, что успел ответить Виктор, убегая вперед по тропе.

Мужчина ухмыльнулся и просто качнул головой вслед.

Не принимай этот мир всерьез, а то так в нем и останешься, - сказал могильщик вдогонку Виктору. Но тот его уже не слышал.