Если бы только эта свадьба на самом деле состоялась, как это и было задумано, то жизни бы мужчины и женщины с портрета сложились бы совершенно по разному. А так только мужчина-художник, недавно вернувшийся с войны решил написать семейный портрет себя и своей будущей жены во время свадьбы. Только почему-то то он решил себя и её причислить к дворянскому сословию, которое было упразднено ещё 10 ноября 1917 года. А сейчас за окном стоял
май 1946 года. Ещё год назад окончилась война. Но мужчина с портрета только сейчас вернулся домой. Он получил тяжёлое ранение в ногу и ходил с палочкой.
Ещё на перроне у вокзала он встретил девушку, лет 17, как ему показалось, и решил с ней познакомиться. Девушке он также понравился с первого взгляда. Он был таким серьёзным и обходительным, да и ещё и в форме капитана Красной Армии, что её сердечко просто дрогнуло. Капитан проводил её до самого дома, а потом пошёл к своему дому, расположенному на берегу реки. Там его уже почти шесть лет ждали отец, мать, младший брат и три сестры.
С девушкой у него так всё быстро закрутилось, что он решил на ней немедленно жениться и даже сделал ей предложение, которому она была только рада. Намерения его были столь серьёзны, что он предложил своей любимой сделать семейный портрет в фотоателье. Местный фотограф запечатлел его в форме капитана, а её в красивом и нарядном платье с ниткой жемчуга на шее, это было единственное, что осталось от прежнего благополучия её семьи, репрессированной через год после её рождения и направленной куда неизвестно. Никто из них далее в её жизни так и не появился.
Её воспитывали не собственные родители, а просто знакомые люди, уезжающие куда подальше, которым она была доверена ради спасения жизни с драгоценностями в придачу. На новом месте для легализации всё было отдано.
Осталась только нитка жемчуга, которую так любила носить придуманная мачеха, умершая год назад. А её ненастоящего отца расстреляли ещё в 1942 году. Чтобы было понятно на новом месте за драгоценности они сделали её своей дочерью. И поэтому в 1946 году, когда Рита встретила Георгия она была круглой сиротой и проживала в убогом домике с кухней, кладовой и комнатой.
И вот в этом доме и стал висеть семейный портрет из фотоателье. Если соединить это всё вместе, то станет понятно по какой причине Григорий не стал посвящать родителей в свои отношения с Ритой. К тому же у них было принято жениться только на женщинах своей национальности, а его любимая принадлежала к другой. По этой и иным причинам он и не смог жениться на своей любимой женщине. Хотя мама Григория не возражала воспитывать его вскоре родившуюся дочь. Однако Рита девочку на воспитание бабушке не отдала. В свидетельстве о рождении Ольги в графе отец стоял прочерк.
Ольга пошла в родню Георгия. В ней не было ни одной материнской черты. Над материнской кроватью с того времени, как она себя помнит висел семейный портрет её родителей. Матери с пышными завитыми волосами в красивом платье с ниткой жемчуга на шее и отца в военной форме. Ещё ребёнком она запомнила, что к ней никогда не подходили чужие дяди и тёти. О ней тогда все забыли. И она забыла о них навсегда и даже спустя годы она не появлялась по месту своего фиктивного рождения и не искала родного отца и его родню.
Потом её мама Рита соединилась с другим мужчиной. Тот семейный портрет Риты и Георгия из чувства ревности разрезал на две части. Сначала не стало Георгия, а потом и Риты. Спустя годы в музее одном из южных городов на одной из картин она узнала свою мать в подвенечном платье, а в рядом стоящем мужчине она увидела собственные черты. Так вот какими были её родители, когда они только встретились! До чего же они были красивыми!
Но Ольга не стала интересоваться историей этого портрета. Ей вполне было достаточно того, что она и так знала. К тому же к тому времени ей самой было уже за 70 и она уже всех давно простила. А ведь её жизнь могла бы сложиться совсем по-другому, если бы свадьба, изображённая на картине, состоялась.
Если вам интересно на моём канале — подписывайтесь! Рассказывайте свои истории! И не забывайте ставить лайки!