Найти в Дзене
Глеб Борисыч

Shaman при детях вспомнил маму

У Шамана новый клип, о-оу
Он нам снится по ночам
Мы от творчества его, о-оу
Отбиваемся, крича.

Посмотрел новый клип певца SHAMAN про маму. Он называется «Мама». Понятно, что стоит кому-то начать просто хотя бы обсуждать такую святую тему, как мать (мааать!), на голову его обрушатся проклятья и от тех, и от этих, и даже вон от тех, грязненьких, в углу. Так не будем откладывать.

Чувствуется, что в этот раз певец SHAMAN пришел с задачей достать из слушателей всю жалость, что у них есть, намотать себе на указательный пальчик и рассовать по карманам пальто. Сначала ударить мамой, потом с флангов атаковать детдомовскими детьми, а оставшихся добить игрой на пианине.

Ах, как давно я не давил слезу наружу,
Давненько я слезу наружу не давил.

Сюжет клипа прост: после надписи на экране, что дело происходит в тульском детдоме, певец SHAMAN заходит туда со своим самовар..., простите, заходит в полутемный зал и садится там за пианино. Не снимая пальто и перчаток с обрезанными пальцами, он начинает играть и, что самое страшное, петь. Потом его обступают дети и трогают рукой за плечо, как бы говоря: «Минуточку!», но Shaman их не слушает и не перестаёт. Второй и третий куплеты сопровождаются видеонарезкой, как певец SHAMAN, не выходя из слоумоушена, хорошо проводит время в детском доме. Он идёт по коридору с подарками, а дети бросаются ему навстречу. Он сидит и смеётся, а дети вокруг смеются тоже. Он режется в приставку, а дети красиво и чуть небрежно рассажены рядом. Он играет в снежки — и дети тоже играют.

Теперь я понимаю, как это выглядело со стороны, когда я сам ездил с благотворительным фондом по детским домам. Небось, примерно так же. Но мы хотя бы не в слоумоушене передвигались. И про маму не пели, грозя полопать детям барабанные перепонки.

К концу первого куплета про мать (маааать!) в музыке почувствовалось что-то знакомое — и точно. У нас творческое сращение, коллеги. Музыку написал Максим Фадеев, а стихи-кхи-кхе-кхы, простите, слова — Наталья Касимцева. Наталья уже писала Максиму слова про детей, а тут взяла и ещё раз написала, почему нет. Например, бессмертные строки:

«Ты жизнь подарила,
А хочешь взамен —
Не вру я ни капли,
Не вру я совсем».

А дальше там совершенно уже коваными сапогами по слёзным железам, там мама, мама (мамочки!), не могу говорить.

В самом конце клипа певец SHAMAN присаживается на кровать спящей девочки, медленно поворачивается на камеру, несколько секунд смотрит, как ящер на яйцо, и щелкает пальцами. В этот момент резко выключается свет и клип заканчивается.

Маленькая спящая девочка остается в полной темноте с мужчиной, который сидит у нее на кровати в пальто. В любую секунду он может запеть.