Погибшему Максиму Никитину пытаются вменить агрессию в адрес Рустама Байжуменова. При рассмотрении дела были проигнорированы показания свидетеля, а действия борца ММА армянского происхождения были сочтены неумышленными.
Виноват, что погиб
На скамье подсудимых оказался некто Рустам Байжувенов. Многие писали, что он мигрант. Но это не так. Парень с российским гражданством, но сути это не меняет. Рустам, очевидно, считал (а может и считает) себя бойцом, он даже принимал участие в нескольких турнирах. Но самый дурной бой фигурант провёл в сентябре 2022 года. Пытался наказать свою подругу на глазах у всех – таскал её за волосы, вот его и одернул Максим Никитин. Ветеран СВО сделал замечание, ну а затем, как водится, вышли "раз на раз".
Если коротко: суд практически обвиняет Никитина в собственной смерти. Якобы ветеран СВО и горячих точек был настолько пьян, что сам инициировал столкновение с Байжуменовым, которое окончилось его собственной смертью. Дело борца ММА было переквалифицировано на убийство по неосторожности.
Пресс-служба суда в своих объяснениях даже признаётся в неполном рассмотрении дела:
"Подсудимый пояснил, что признает нанесение потерпевшему одного удара рукой в область мочки уха и шеи, после которого потерпевший упал и, ударившись головой, больше не вставал. Однако при нанесении удара умысла на причинение тяжкого вреда здоровью и смерти потерпевшему у него не было, он не думал, что потерпевший упадет, он защищался".
Военкоры, журналисты, публицисты и авторы многочисленных телеграм-каналов уже посмеялись над этой фразой. Они с иронией предложили суду объявить Никитина "пьяным русским фашистом". Между тем показания свидетелей сходятся на том, что Байжуменов применял силу к находившейся в баре девушке, которую он таскал за волосы. Русский офицер погиб, защищая жертву "борца".
При этом семья Никитина осталась без мужа и отца. У его супруги, Марины, осталось на руках две дочери, о воспитании которых женщина теперь вынуждена заботиться одна.
Ранее военкор Александр Коц сообщил о том, что Байжуменов нанёс Никитину удар, от которого у ветерана СВО была сломана гортань. Здесь же мы видим, что данный фактор совершенно был проигнорирован судьёй Оксаной Весниной. Или же дело стало за следствием?
Дело было переквалифицировано в суде
Ранее дело находилось в руках Следственного комитета, который собрал все материалы и отправил дело в суд с обвинительным заключением по статье 111 Уголовного Кодекса России "Причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть". Однако в суде дело было переквалифицировано.
Тут же стоит вспомнить слова Марины Никитиной, которая говорила о том, что у происшествия был свидетель, который пытался остановить Байжуменова:
"Свидетель начал успокаивать преступника, встав между ним и моим мужем, говорил: "Не нужно конфликтовать, ты занимаешься единоборствами, превосходишь физически, а Максим из зоны СВО". На что был ответ: "Ну, сейчас мы и проверим, какой он СВОшник".
Сам свидетель, очевидно, не был вызван в суд для дачи показания. Кроме того, суд совершенно проигнорировал тот факт, что Байжуменов был профессиональным спортсменом и не мог нанести смертельный удар "по неосторожности". Ну а последняя фраза подсудимого и вовсе исключает все возможные толкования его слов о "нежелании конфликта".
Суд вынес в адрес Байжуменова обвинительный приговор. Подсудимый был приговорён к полутора годам ограничения свободы. Сразу стоит отметить, что "ограничение свободы" в нашем законодательстве означает наложение на человека ряд ограничений без тюремного заключения и изоляции от общества.
Дело не оставило никого равнодушным
Решение суда вызвало бурю негодования, что на Южном Урале, что по всей России. Многочисленные публицисты написали огромное количество заявлений в соответствующие органы и текстов для публики со словами недоумения о столь мягком приговоре в деле об убийстве ветерана СВО и бывшего сотрудника МВД.
Делом заинтересовались и депутаты Государственной думы Александра Хинштейна, Олега Нилова, Михаила Матвеева и Дмитрия Кузнецова. Они с негодованием прокомментировали итог дела и направили публичные запросы в компетентные структуры.
Буквально вся Россия ждёт от нашей судебной системы справедливости. Будем надеяться, что решение Каратлинского суда будет обжаловано, а убийца Максима Никитина — наказан.