Найти тему
Журнал «Эксперт»

Ирене Чеккини: в России существует меритократия — у людей есть возможность создавать будущее своими руками

Студентка МГИМО итальянка Ирене Чеккини стала одной из финалисток конкурса «Сильные идеи для нового времени» и в феврале представила свой проект президенту Владимиру Путину. О своей идее ускоренного предоставления разрешения на временное проживание в России иностранцам, разделяющим «традиционные ценности», она рассказала корреспонденту «Эксперта».

Как вы решили участвовать в конкурсе «Сильные идеи для нового времени»? Студентов МГИМО приглашали для участия в нем?

— Нет, там даже не знали, что я в нем участвовала. Я знала, что есть такая возможность — подать на конкурс свою идею. В конкурсе участвовали более 3000 человек, и я оказалась в числе финалистов. Мне позвонили и сказали: «Вы вышли в финал, ваша идея очень актуальная, вы будете выступать перед президентом».

Вы уже рассказывали об идее президенту, но напомните еще раз — в чем она заключается? Вы ведь даже придумали для нее новое слово?

— Да, я придумала новое слово — «инпатриация». Для того, чтобы новая миграционная политика не была связана с трудовой миграцией, чтобы эти два сценария не пересекались. Это совсем другая концепция. Инпатриация, или ценностная миграция, должна быть основана на том, что люди должны разделять российские ценности — традиционные, культурные, семейные. И такие люди должны быстрее и удобнее получать разрешение на проживание в России. Но они должны быть высококвалифицированными, такими, кто способны привезти новые навыки для развития страны.

Вы придумали, как определять, соответствует ли человек таким критериям? Должен быть какой-то экзамен?

— Все не так просто. Как я сказала на форуме, должна появиться новая структура в рамках Федеральной миграционной службы, которая должна определять таких людей. Это не просто сказать: «Я разделяю ценности и хочу сюда переехать».

Все же вы думали, как должны быть устроены процессы общения с соискателями в этой новой организации?

— Думала, но пока не могу об этом говорить.

Что вы почувствовали, когда узнали, что вас приглашают выступить перед президентом?

— Ну, сначала я подумала, что это троллинг или пранк. Потом потихоньку начала понимать, что все это реально. В этот момент я была в Италии, я приезжаю туда раз в год, чтобы навестить семью. И мне пришлось в спешке уезжать. Я была очень рада, я даже не могу описать свои эмоции, я даже не думала, что могла победить в таком конкурсе.

Волновались, когда выходили на сцену?

— Волновалась до этого, до своего выступления. Но когда вышла на сцену, то уже не нервничала, чувствовала себя невероятно комфортно. Мне было просто рассказать, что я думаю, ну а все мои эмоции все видели.

Что-то произошло с тех пор? Работа над проектом продолжается?

— Да, я продолжаю конкретизировать идею. Пишу более подробное описание своего проекта.

Что сказали ваши друзья в Италии, когда узнали о вашей победе в конкурсе и выступлении перед Владимиром Путиным?

— Друзья и семья поддерживают мою идею, более того, у меня есть знакомые, которые уже думают о переезде в Россию, поскольку тоже разделяют российские ценности. Думаю, моя идея может пригодиться очень многим иностранцам.

А как вы понимаете, что это такое, традиционные ценности, о которых говорят сейчас в России, и почему это для вас важно?

— В России существует толерантность, Россия многонациональная и многоконфессиональная страна. Люди здесь мирно живут друг с другом, здесь между всеми мир. На Западе есть религиозные конфликты и, как я уже говорила, эти новые ценности. Гомосексуализм, трансгендерность, «мама номер один» и «мама номер два» — есть люди, которые это все не разделяют и хотят сохранять свои убеждения. Они знают, что в России это возможно, что здесь папа и мама — это семья, а не «мама номер один» и «мама номер два». И еще одна ценность, которая есть в России, — это сохранение исторического наследия. На Западе все больше вандализма, а здесь все стараются сохранить. И еще одно: на Западе существует очень серьезная цензура. Люди, которые не согласны с позицией Запада, даже не могут высказать свои убеждения, сказать, например: «Я считаю, что в текущей ситуации политика России более правильная». У таких людей неприятности — либо штрафы, либо тюрьма. А Россия открыта для всех.

А как вы проводите здесь свободное время? Есть ли у вас друзья?

— Да, конечно, друзей много, из самых разных стран, ведь в МГИМО учатся люди не только из России. Но почти все время я посвящаю учебе, буквально с утра до вечера, для меня это как работа. Еще занимаюсь спортом, но это один час в день. А так только учеба, даже когда я заканчиваю со всеми заданиями, то продолжаю учиться дополнительно. Я очень хочу разобраться в том, как устроен мир и международные отношения в нем.

Думали ли вы о том, чем вы будете заниматься, когда закончите МГИМО?

— Сначала мне нужно поступить и закончить магистратуру. А потом... Не знаю... Как я уже сказала президенту, хочу связать свою жизнь с Россией. И конечно, поскольку я итальянка, мне хотелось бы помочь снова выстроить мосты между нашими странами. Мне кажется, Россия и Италия смогут вернуться к тем очень теплым отношениям, которые были у них раньше.

Я хочу сделать еще одно дополнение. Этот форум показал, что в России существует меритократия — у всех людей есть возможность создавать будущее своими руками. Если у тебя есть талант, есть разум — ты можешь достичь всего, чего хочешь. Я 20 лет жила в Италии, и очень старалась, но там все время возникали какие-то препятствия.