Найти в Дзене

Как у Колумбии получилось обогнать Старбакс? Вы удивитесь!

Оглавление

Колумбия известна своими кофейными плантациями. Вообще, если спросите у рядового колумбийца, что он любить в своей стране, то он ответит без запинки, что кофе. Колумбийцы говорят, что их кофе гораздо лучше бразильского, потому что оно не ориентировано на масс маркет. При этом в стране есть Старбакс, но... этих кофеен крайне мало и народ в них почти не ходит. Как же у властей такой небольшой, но интересной страны получилось сохранить свою идентичность на рынке кофе и не упасть под транснациональные корпорации?

Juan Valdez - Это вымышленный фермер, который показан со своей ослицей и мешком кофе
Juan Valdez - Это вымышленный фермер, который показан со своей ослицей и мешком кофе
В далеком 1958 году федерация производителей кофе Колумбии стала искать возможности не поддаться мировой кофейной экспансии и сохранить идентичность.

Для этого было приглашено маркетиновое агенство, которое и разработало персонажа-фермера (campesino - исп. фермер), который является человеком от сохи, истинным лицом всех кофейных фермеров страны. Отчасти, этот шаг был вызван желанием сохранить кофейную индустрию, которая в те годы испытывала некоторые проблемы, ведь рынок был поделен среди мелких фермеров, и им было трудно противостоять экспансии больших игроков из Бразилии и других стран.

В кафе есть описание кофейных регионов и всех сортов кофе.
В кафе есть описание кофейных регионов и всех сортов кофе.

Juan Valdez

Хуан Вальдес стал персонажем, который объединил в себе все традиции колумбийского кофепроизводства и представлял этакого рядового фермера, который в рекламных роликах ехал на ослице, везущей мешки с кофе. Да, этот персонаж становился объектом насмешек и шуток, но эта кампания увенчалось успехом и долгое время Старбакс даже не заходил на колумбийский рынок. Видимо, не видел смысла.

Кофе в Колумбии называется тинто.
Кофе в Колумбии называется тинто.

Кофейни Хуан Вальдес стали настоящим культовым местом и находятся почти в каждом, даже небольшом городке. В них вы можете увидеть и простых людей и бизнесменов за переговорами, и программистов, работающих на ноутбуках. Например, в Боготе находится специально созданное для удаленных работников кафе, где расположены столы с розетками и есть бесплатный интернет. К слову, он есть везде, и достаточно хороший.

Кстати, кофе в Колумбии называется тинто, что значит просто черный кофе, без молока. Заказывая тинто в Аргентине, например, вам принесут красное вино)))

Кофейня

Сама кофейня устроена достаточно просто, вы можете купить кофе собстенного производства, кружки, сувениры и конечно же, купить множество видов кофе, от холодного до горячего, от латте до каппучино. Словом, каждый любитель кофе найдет здесь что-то свое. Самая главная фишка кафе - кофе 100% произведенный в Колумбии, именно поэтому все колумбийцы так гордятся этим брендом и расплываются в улыбке, когда делаешь комплементы колумбийскому кофе.

Все кофейни имеют интересный интерьер
Все кофейни имеют интересный интерьер

Кофейни обладают простым и выдержанным интерьером, в каждом заведении можно увидеть карту кофейных регионов Колумбии (знаменитый кофейный треугольник) - Манисалес, Перейра, Армения (это город). Также вы можете ознакомиться с историей бренда и порадоваться за уникальный кейс, когда, объединившись, локальная индустрия противостоит мировому глобализму.

Кофе

Стоит сказать, что кофе и правда очень вкусный. Это предмет спора для многих ценителей, но я за свое жизнь перепробовал много кофе из Бразилии, Эфиопии и других стран. Колумбийский и правда отличается необычным ароматом. А когда пьешь утром этот напиток в кофейне, зная, что это дело рук местных фермеров, то становится еще более приятно от того уважения к труду фермеров, которое просыпается у всех кофеманов.

В кофейнях всегда полно народу, ведт местные любят свое, местное.
В кофейнях всегда полно народу, ведт местные любят свое, местное.

Хороший пример

Я считаю, что такой пример можно брать на заметку нашим производителям. Например, создать бренд Вина Крыма, который будет помогать локальным производителям. Попробавал накидать идеи:

  • делать специальные винные хранилища-магазины под единым брендом
  • создать рестораны, где можно эти вина отведать по хорошим ценам от производителя и провести дегустацию
  • провести пиар компанию по усилению бренда и переключению с вин блока НАТО на наши, на мой взгляд, гораздо более вкусные вина, чтобы сформировать паттерн у потребителей, что наши вина лучше и вкуснее
  • создать универститет сомелье, который бы обучал студентов для работы в России и других странах (Белоруссия, Китай, Иран и другие)
  • придумать персонажа, который бы являлся экспертом в вине и проводил бы винный ликбез для людей в СМИ

Как вам такая идея? Делитесь в комментариях, как бы вы хотели продвигать и развивать локальные бренды, может у вас есть какие-то идеи?

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, следите за моей кругосветкой. Продолжение следует...

Мои истории про Стамбул
Мои колумбийские истории

Старые истории:
Мои воспоминания из Норвегии 2018 год
Мое путешествие в Австралию 2019 год