Найти тему

Управление изменениями. Круглый стол в Аналитическом центре при Правительстве РФ

Оглавление

28.02.2024 в Аналитическом Центре при Правительстве РФ прошел круглый стол на тему «Управление изменениями, нацеленное на развитие». Впервые тема предполагала коннотацию УИ именно как системного Change Management. Причастна, поэтому рассказываю.

Ранее АЦ уже проводил к/с по теме «Управление изменениями», но в качестве носителей знаний выступали не инженеры или системщики, а психологи, экономисты и госслужащие в статусе консультантов, преподавателей и руководителей проектов. Трансферу управленческих технологий должен предшествовать этап изучения всего того, что уже есть – увы, этот процесс подвержен влиянию конъюнктуры.

До начала СВО понятийный ландшафт в сфере УИ был таким, что вы могли на 20-ти событиях 100 раз услышать о бирюзовых организациях, «витаминах» Адизеса, модели ADKAR и прочих импортных концепциях, но ни разу о системном УИ и том российском опыте изменений, который мы в Kinsmark собирали 20 лет [1]. ВУЗы продвигают в умы студентов исключительно импортные идеи [2] и, как верно заметил в прениях Леонид Яжгур, наше управленческое понятийное пространство стало полем для многочисленных когнитивных диверсий.

Российский опыт управления переменами представлялся и ранее, и не только нами, но мы, СОВМЕСТНО с зарубежными коллегами, выработали подход именно для российских компаний и именно для российских директоров по развитию. Это не доморощенная история, она разворачивалась в рамках Kinsmark как МЕЖДУНАРОДНОЙ Гильдии Лидеров Перемен. Именно благодаря нашей открытости мы смогли выявить и отсеять многие ошибочные, но всё ещё популярные нарративы...

-2

Уважение к зарубежному опыту, с одной стороны, и нежелание засорять русский язык, с другой стороны, привели нас к золотой середине – к принятию термина, который только по звучанию не русский. Он ясно очерчивает дисциплину.

Как говорит
Шин: «В компании представителей разных офисных профессий вы можете воскликнуть «Управление Изменениями!» – и группа разделится на кадровиков-психологов и тех, кто уверены, что вы обращаетесь именно к HR-ам. Если же вы воскликните «Импрувмент!» – группа разделится на тех, которые не слышали такого термина (но тут же додумают его смысл, ошибочно переведя слово с английского), и тех, кто воспрянут к вам навстречу, зная наверняка, что вы говорите о стратегическом менеджменте. Именно вторые сходу поймут, что вы ищите собеседника среди маркетологов, CODO и гендиректоров». (Видео-справка ЧТО ТАКОЕ ИМПРУВМЕНТ).

Давно пора нам в России переходить от реакции «мне не нравится слово IMPROVEMENT» к вопросу «что оно означает в менеджменте». Стоит порадоваться его связи с русской школой НОТ и не только. Пора встать, наконец, на обе ноги, потому что kaizen – это для производства и бизнеса, а improvement – для офисов и организации.

Наше предложение соорганизатору Андрею Юрьевичу Лякину состояло в том, чтобы посмотреть на проблематику РАЗВИВАЮЩИХ изменений глазами одного основателя, одного менеджера и одного лидера мнений и благодаря им рассмотреть изменения:

– в предпринимательской структуре (Валентин Валерьевич Казанжи основатель Kennerton),
– крупной компании (КБ «Ил»),
– и отрасли (Нурмагомед Мурадович Джафаров, Ассоциация литейщиков РФ).

У нас не было цели непременно делегировать резидентов Kinsmark или непременно тех, кто прочёл Шина «
Дао Белой Вороны» (первое издание 2006 года называлась «Импрувмент: Управление изменениями, нацеленное на развитие»). Напротив, мы пригласили независимых профессионалов, с которыми мы совпадаем ценностно. В лице Ильи Юльевича Фридмана было приятно встретить единомышленников из медицинской сферы.

Определив круг заинтересованных лиц, можно выделить общий понятийный знаменатель, который становится залогом успеха в общении за любым круглым столом. Событие получило позитивную оценку участников ещё до его окончания. Вот три ярких эпизода.

Об изменениях, назревших в литейной отрасли машиностроения

Доклад Н. М. Джафарова, ЛЕНМАШДЕТАЛЬ.

Управление изменениями в отрасли. Нурмагомед Джафаров о литейном производстве

Вопросы в прениях

Уточняющая реплика Л. Ю. Яжгура, «ММЗ УРАН».

Леонид Яжгур о переменах, назревших в инженерной школе

Адаптационные изменения в компании

Доклад основателя всемирно известной российской марки наушников Kennerton дважды завершался аплодисментами. То, что Валентин Валерьевич зажжёт, я не сомневалась (мы знакомы с 2004 года). Но то, что история его бизнеса без единого шва ляжет на тему проекта БИЗНЕС : МОБИЛИЗАЦИЯ, заранее было не угадать. В рамках проекта, открытого проф. сообществом Kinsmark 21 марта 2022 года, мы делаем тихую работу по оказанию информационной помощи компаниям, которые перестраиваются после начала СВО. А также, если у нас есть возможности и ресурсы, создаём контент-паблисити за наш счёт.

Вопреки расхожему мнению, видео- и прочий контент не появляется в Сети сам (без участия людей и денег). Для некоммерческих банд вроде нашей это может стать настоящим вызовом. Домены, хостинги, сценарии, монтажи, работы – за всеми этими копейками стоит не столько чей-то кошелёк, сколько чья-то воля. Здесь созидающее сотрудничество – ключевой элемент. Благодаря Аналитическому центру и соорганизаторам появился исходник и возможность донести до вас два видео-рассказа о героях нового времени (первый – в предыдущем посте). Основатель Fischer Audio GmbH и Kennerton Audio Equipment Валентин Казанжи несомненно – герой.

Чем интересен этот кейс для изучающих импрувмент?

1. За 18 лет существования компания прошла все традиционные кризисы роста, характерные для предпринимательских структур. Это отличный пример как адаптационных изменений, так и развивающих.

2. Шин в главе 1.5. книги «
Дао Белой Вороны: Управление изменениями, нацеленное на развитие» собирает в таблицу все отличия предпринимателя от руководителя. Перед вами редкий пример осознанности в предпринимательстве. Его иллюстрируют также ответы на вопросы о помощи государства и удержании качества.

3. В нескольких главах Шин объясняет, что предпринимателю (в отличие от руководителя) из всей Триады Роста нужна только её Первая ступень –
социогеномика. Валентин Казанжи познакомился с ней ещё в 2004-м и с тех пор вопросы мотивации он решает успешно, а не «как все».

4. Если кто-то ищет примеры патриотизма в бизнесе или имена русских брендов, известных за рубежом больше, чем на родине – пожалуйста.

Наверняка я ещё ни раз в моих лекциях буду обращаться к кейсу «
Kennerton: Потерять все контракты и выиграть». Надеюсь, что и вы перескажете его другим любителям управления и хорошего звука.

Благодарим за участие авторов фото Z.Project, Евгения Назарова и Артемия Лебедева.

Kennerton: Потерять все контракты и выиграть.

Потерять все контракты и выиграть. Валентин Казанжи о новой эре Kennerton

1] Имеется ввиду непосредственно личный опыт лидеров перемен различных компаний, а не впечатления сотрудников одной консалтинговой фирмы о проектах в чужих компаниях. Kinsmark не является консалтинговой фирмой. Резиденты нашего профессионального клуба (включая меня саму), являясь директорами по развитию, CEO или руководителями подразделений, анализировали и обобщали прожитый опыт до тех пор, пока в нём не стали проявляться закономерности (это около 1500 кейсов). Синтез методологии на основе этих закономерностей и было целью нашей работы. Содзи Сиба сказал бы, что мы в Kinsmark объединили ныряльщиков, а не наблюдателей (статья 2.4. из «Дао Белой Вороны» Шина).

Мы доказали, что правильно мыслящим менеджерам в деле изменений нужны не консалтинговые костыли, а несколько базовых положений методологии. Их можно просто прочесть в «Дао Белой Вороны» Шина.

[2] У Запада а багаже нет российской философии деятельности, поэтому там свято верят в то, что компании можно улучшить консалтингом. Российские учебные заведения не только преподают импортные модели, они повторяют две фундаментальные ошибки западного бизнес-образования: а) выделяют «человека с его психикой»: б) нарушают единство мышления и деятельности.

Мы наблюдаем, как в некоторых образовательных организациях до начала СВО изучали подходы, например, Бостонской консалтинговой группы (BCG), а теперь – какой-нибудь российский консалтинговой группы. То есть, сам принцип не изменился.

САМОразвитие начинается с САМОстоятельного мышления – это и есть «обретение силы». Цель – помочь компаниям соскочить с консалтинговой иглы, мы озвучивали со дня основания (см. интервью журналу Business Excellence)

В статье 1.9. книги Шина «Дао Белой Вороны» читаем: «Ошибочность парадигмы, в которой мышление и деятельность разделены, была доказана П. Керженцевым и А. Гастевым по итогу работы орга-станций на советских предприятиях в конце 20-х годов прошлого века. Позднее, в 70-80-х годах в СССР философ Г. П. Щедровицкий предложил мыследеятельностный подход. Он критиковал организационную «науку, которая ничего не строит» и подчёркивал: отстраненное наблюдение исключает мышление как таковое, это лишь отражение: «что вижу – то пою, а что именно вижу – не понимаю». Щедровицкий считал, что передача учёным «права на мышление» и заведомое ожидание правоты их суждений ошибочно в своей основе».

Больше по теме в заметке «Соджи Сиба о вреде управленческого консалтинга и пользе инженерного подхода».

#развитие_бизнеса #управление_изменениями #improvement #аудиотехника #Кому_кейсов #брендинг #русские_бренды #предпринимательство #лидерство
#change_management #Kinsmark #org_improvement #импрувмент #управление_развитием #когнитивистика #ДаоБелойВороны

Эта статья написана живым человеком без применения нейросетей, приложений и т.п. В неравной борьбе каналов за читательское внимание, пожалуйста, поддержите нас подпиской и лайком. Это добавит нам положительной мотивации продолжать работу. Вы также можете влиять на редакторскую политику, сообщив в комментариях, о чём в рамках наших тем вы бы хотели прочесть в будущих публикациях.

Подборка ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

Подборка ЛИДЕРСТВО

Подборка ПРОФЕССИЯ РАЗВИВАЮЩИЙ

Подборка ДАО БЕЛОЙ ВОРОНЫ

Подборка УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ