Найти в Дзене
Дива Флеппер

Великие женщины в истории кино

Скольких женщин кинорежиссеров вы знаете? А сколько из них были пионерами кино? В этом материале я бы хотела вспомнить о некоторых из них. Алис Ги Бланш Первая в истории женщина-режиссер и в принципе одна из первых режиссер в мире. Изначально работала секретарем в компании Гомон, а после посещения первого кинопоказа братьев Люмьер загорелась идей создания своих кинофильмов. Тогда-то, еще в 1906 она сняла первый фильм "Капустная фея" по старой легенде о том, что дети появляются из капусты. А после Бланш стала снимать на постоянке для кинокомпании Гомон. Примечательно, что она снимала как правило юмористические короткометражные фильмы, которые сейчас назвали бы скетчами. А еще она экранизировала некоторые сказки и добрые песенки. Вообще ее фильмы излучают добро и свет. И это интересные работы, которые до сих пор поднимают настроение. Увы, после 1920х она престала снимать кино, а после столкнула с сильной дискриминацией. Леон Гомон не упомянул ее в своем сборнике, посвященном истории ки
Оглавление

Скольких женщин кинорежиссеров вы знаете? А сколько из них были пионерами кино? В этом материале я бы хотела вспомнить о некоторых из них.

Алис Ги Бланш

Первая в истории женщина-режиссер и в принципе одна из первых режиссер в мире. Изначально работала секретарем в компании Гомон, а после посещения первого кинопоказа братьев Люмьер загорелась идей создания своих кинофильмов. Тогда-то, еще в 1906 она сняла первый фильм "Капустная фея" по старой легенде о том, что дети появляются из капусты. А после Бланш стала снимать на постоянке для кинокомпании Гомон. Примечательно, что она снимала как правило юмористические короткометражные фильмы, которые сейчас назвали бы скетчами. А еще она экранизировала некоторые сказки и добрые песенки. Вообще ее фильмы излучают добро и свет. И это интересные работы, которые до сих пор поднимают настроение. Увы, после 1920х она престала снимать кино, а после столкнула с сильной дискриминацией. Леон Гомон не упомянул ее в своем сборнике, посвященном истории кинокомпании Гомон. Алис решила ему сказать прямо, что так поступать не стоит, но кинопромышленник ничего не сделал. И в итоге его сын - уже Луи Гомон только в 1954 году в своей речи обратил внимание на Алис Ги Бланш и только тогда о ней вспомнили. К сожалению, даже сейчас в контексте первых мировых кинорежиссеров о ней вспоминают не часто, хотя именно Ги Бланш была одной из тех, кто смог показать миру художественную ценность кинематографа.

Избранная фильмография

  • Тени Мулен Руж
  • Капустная фея
  • Мадам Жажда

Жермен Дюлак

-2

Вторая французская женщина - режиссер и одна из основательниц авангардного движения. Жермен снимала преимущественно истории о женщинах и показывала их судьбы на экране. Не стоит забывать и того факта, что она была еще журналистом и часто писала об известных женщинах того времени. Жермен основала свою компанию и работала вплоть до появления звукового кинематографа. К сожалению, потом она стала отходить от дел и занялась теоретизацией кино. В качестве наследия она оставила свои уникальные авангардные сюрреалистичные фильмы, которые до сих поражают красотой и необычностью визуального ряда. И множество статей в том числе и о теоретизации и истории кинематографа.

Избранная фильмография

  • Ракушка и священник
  • Танец арабески
  • Душа артистки

Лоис Вебер

-3

Лоис Вебер была одной из первых женщин-кинорежиссёров Голливуда. Хотя изначально она была пианисткой, пока на одном из выступлений у нее не сломалась клавиша во время выступления. После этого случая она не смогла выступать и решила стать сначала актрисой, а потом и певицей. Но вскоре попала в американское отделение студии Гомон и там познакомилась Алис Ги Бланш. И как раз от нее узнала о профессии кинорежиссёра. И с 1912 начала снимать фильмы. Первой знаковой работой "Саспенс", который произвел фурор среди публики. Дело в том, что в этом фильме используется метод раздельного экрана, скрытая съемка через замочную скважину и... Саспенс. Да, эта картина была создана задолго до появления всех этих вещей в кинематографе. Одно время ее в прессе даже сравнивали в Гриффитом и считали, что она на голову его выше. Только вот в конце 20-х все изменилось. И не только из-за того, что эпоха великого немого закончилась. Просто в то время руководства студии стали диктовать свои условия производства. Но финальный гвоздь в крышку карьеры Лоис вебер забил Кодекс Хейса, который вынуждал режиссеров во всем подчиняться другим людям и согласовывать каждый сюжетный твист и реплику. А Вебер была против вмешательства в творчество. Поэтому и прекратила свою карьеру после 1934 года. (Кодекс Хейса закрепили в 1934 году)

Избранная фильмография

  • Саспенс
  • Туфли
  • Ангел Бродвея

Ольга Преображенская

-4

Одна их первых женщин-кинорежиссеров Российской империи. Она начала снимать в 1916 году под руководством Владимира Градина. А с 1918 начал преподавать в Первой государственной киношколе. Была талантливейшей актрисой, режиссёром и педагогом. А также теоретиком кино. А так же была втором первой экранизации романа "Тихи Дон" и смогла снять фильм о колорите рязанской деревни, запечатлев на камеру подлинные костюмы рязанской губернии и показав быт обычных крестьян. До сих пор, кадры из фильма "Бабы Рязанские" изучают краеведы Рязанского края.

Избранная фильмография

  • Бабы Рязанские
  • Тихий Дон
  • Степан Разин

Елизавета Свилова

-5

А сейчас стоит поговорить о женщине, руками которой были смонтированы самые видные авангардные фильмы раннего СССР - Киноглаз и Человек с киноаппаратом. Да, и это Елизавета Свилова - жена и соратница Дзиги Вертова, которая в 14 лет пошла работать монтажером в российское отделение Пате, а потом попала на студию "Москино". Там она и познакомилась с будущим теоретиком кино. И вместе с ним и еще братом Вертова - Михаилом Кайманом, она стояла у истоков группы "Кинооки".

Кинооки - объединение документалистов, которые отвергали традиционные принципы кинематографии (Статичная камера, ровная съемка, постановочное кино со сценарием и четким сюжетом, отказ от драмы, декораций и актеров.) И считали, что кино - это синтез искусств. Вместе с тем они искали новые возможности для модернизации этого искусства: поиск нестандартных монтажных решений, либо методов съемки.

Уже в самом начале 30-х она стала пробовать себя в режиссуре и начала снимать документальные и научные фильмы. В годы Второй Мировой Войны она создала несколько фильмов, которые документировали зверства фашистов. А после участвовала в создании хроники о похоронах Иосифа Виссарионовича Сталина.

Избранная фильмография

  • Киноглаз
  • Человек с киноаппаратом
  • Великое прощание

Эбба Линдквист

-6

Первая женщина Кинорежиссер Швеции, которая сняла только один фильм. Зато какой. И это «Вермлендингарна» Лента, которая долгое время считалась гордостью Шведского кинопрома. Дело в том, что в самом начале 20 века скандинавский кинематограф был еще не таким, каким мы его представляем сейчас. Тогда было мало режиссёров и кинопромышленников. И те, что были снимали мало кинофильмов. Поэтому Эбба и считается одной из первых режиссеров и ее до сих пор вспоминают, как выдающегеся человека Сконе - исторической провинции швеции. А вообще Эбба всю жизнь работала педагогом по ораторству и учила актеров. При этом сама писала много теоретических трудов о риторике и техники речи.

Избранная фильмография

  • Вермлендингарна