Довольно непривычно в титрах экранизации бессмертной классики - романа в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин», видеть имя 39-летнего режиссера Сарика Андреасяна. Он все-таки больше прославился картинами для массового зрителя (Андреасян был автором диалогов сериала «Не родись красивой», снял фильмы «Беременный», «Землетрясение» (эта лента даже была выдвинута на соискание премии «Оскар» от Армении), «Чикатило», «Жизнь по вызову»). Поэтому интересно посмотреть, как этот режиссер справился с серьезной классикой.
Первое впечатление от просмотра: это просто пересказ произведения Пушкина языком кинематографа. Самый простой путь сделать экранизацию. Но хотелось бы увидеть все-таки больше глубины переработки материала. Иногда складывалось впечатление, что многие актеры - как прилежные школьники, выучили материал и стараются его показать максимально близким к авторскому.
Из положительных моментов отметим, что авторы фильма решили отказаться от компьютерной графики. Съемки проходили в Санкт-Петербурге и его окрестностях - именно в тех местах, где бывал сам Пушкин. Для съемок даже были воссозданы конюшня и кузница в Елагином дворце по историческим данным XIX века. По этой причине ощущение погружение в эпоху передано очень точно.
А еще поражает, как трепетно передает виды старого Санкт-Петербурга и особенно его окрестностей камера оператора картины Кирилла Зоткина (он работал на прошлой ленте Андреасяна «На солнце, вдоль рядов кукурузы»). Каждый сантиметр старой столицы, деревенских пейзажей около нее окутан любовью и уважением, зритель буквально погружается в атмосферу прошлого.
А вот работа Гульнары Кашмиловой, отвечающей за костюмы, в некоторых случаях вызывает вопросы. Да, она тщательно поработала над образами главных героев, но на второстепенных персонажах порой заметно, что одежду подобрали «из того, что было».
На роль Онегина пригласили Виктора Добронравова (известного по фильмам «Огонь», «Чемпион мира»), и этот выбор можно назвать удачным. Он очень гармонично смотрится в бакенбардах и в цилиндре. Возможно, здесь определенную роль сыграл тот факт, что Добронравов уже играл Онегина на сцене Театра им. Вахтангова. Но, по словам актера, в этом кинообразе он все-таки постарался найти новые грани хорошо знакомого героя.
Чтобы максимально передать авторский текст, Сарик Андреасян очень удачно ввел в сценарную канву рассказчика. Слушая его в некоторых эпизодах понимаешь, что со зрителем говорит как бы сам Пушкин. И это завораживает! Также удачно на экране воплотили сны главных героев: одно дело о них прочитать на бумаге, другое - увидеть на экране.
Сильно бросается в глаза, что актеры явно старше героев произведения Пушкина. Но это абсолютно не раздражает: чувствуется, что у нынешних персонажей больше «правды жизни».
Премьера экранизации «Онегина» именно накануне 7 марта - очень удачный ход. Когда как не ранней весной смотреть фильмы о любви, тем более о любви, о которой мы знаем со школьной скамьи? И современная трактовка старой истории только подогревает к ней интерес.
Если же вам не интересна экранизация произведения А.С. Пушкина, то на этой неделе в хабаровских кинотеатрах вы можете посмотреть и другие киноновинки: вторую часть «Дюны» Дени Вильнёва, ирландский триллер «Клаустрофобы: Инсомния», российскую фантастическую комедию «Адам и Ева», российско-казахскую мелодраму «Любовь со второго взгляда».
Хабаровчане билеты на фильм «Онегин» и на другие киноновинки недели могут приобрести с помощью нашего сервиса «Кино».
Сергей Хамзин, новости Хабаровска на DVHAB.ru