Беспощадная пурга продолжается уже вторую неделю. Ни зги не видно. Термометр показывает всего -4 градуса, но ветер в 20 м/c едва не сбивает с ног. Обычная история в Арктике, когда и в двух десятках метрах уже ничего не видно. В такую погоду "актовка" неизбежна так же как смена дня и ночи.
С трудом пробитый зимник на западе Таймыра уже основательно запечатало. Тяжелая техника несколько дней не покидает базу, но есть и те кого непогода застала в середине пути.
Это в советское время несмотря на пургу и лютые морозы кипела тяжелая работа в Арктике, работяги уходили в тундру и нередко попадали в беду.
Сейчас же мужики шутят - "солдат спит, а вахта идёт".
Заставить обычного работягу в такую непогоду рисковать здоровьем и жизнью никакой начальник не сможет.
Но несмотря на "актовку" - когда работники находятся в вынужденном простое по погодным условиям, необходимо несколько раз в день осматривать на стоянке технику. Техника здесь не глушится всю зиму и молотит в режиме 24x7.
Несколько наших героев рассказали нам о том, зачем приехали в Арктику и каково им работается в столь непростых условиях.
Разные люди, разные судьбы, но Арктика их свела в одном месте вместе с нами.
Альберт всю жизнь за рулём грузовиков и многие годы трудится на Севере. Несмотря на немалый возраст и большую семью он пока не собирается бросать вахту на Севере. Работал на месторождениях Ямала, Сахалина, Коми, Якутии и теперь вот в Красноярском крае на Таймыре.
Про таких говорят, что у него "шофёрская" судьба. Родом из Поволжья, но половину времени проводит в Арктике. Приехал работать вахтой за большими деньгами, но теперь не представляет жизни без Крайнего Севера.
Север манит, для него деньги не главное.
Пробовал работать в Москве, хватило на две вахты и опять поехал на Крайний Север. Про таких говорят, что работать будут здесь до последнего.
Вахты длятся по полтора месяца, но бывают и задержки и приходится проводить здесь по два, а то и три месяца. Особенно в напряженные периоды грузоперевозок.
Обычный водитель зарабатывает на таких вахтах 120-150 тысяч рублей в месяц. Раньше было лучше, были двухкратные оплаты за задержку окончания вахты и мужики зарабатывали до 500-600 тысяч рублей в месяц под конец сезона. Но сейчас условия ухудшились и двойную оплату переработок убрали.
Но даже такие деньги для его небольшого городка на границе с Казахстаном - отличные деньги. Построил дом, купил разную технику, вырастил детей. Надоест работать, будет чем заняться на пенсии.
Александр был обычным банковским служащим и работал с клиентами. Много лет назад решил круто изменить свою жизнь.
Променял тёплый уютный банковский офис на суровую мужскую работу в нефтянке на Север, пойдя по "стопам" отца. Он всю жизнь провёл на Севере.
Пришлось начинать свою карьеру с нуля в нефтянке. И прошёл путь от обычного кладовщика до руководителя небольшого участка.
Зарплаты здесь гораздо выше, чем зарабатывал в прошлой жизни. Больше двухсот тысяч в месяц на вахте.
Василий приехал на Север из Омска пять лет назад. Зарплаты низкие, а семью кормить надо. Поехал на месторождениях в Иркутской области, там были долгие вахты 3 месяца и месяц дома. Теперь работает на Таймыре в Красноярском крае водителем трекола.
В Арктику приехал только из-за денег. Никакой северной романтики. Если бы нашёл такую же зарплату в 120-150 тысяч рублей ближе к дому, то уехал бы не раздумывая отсюда.
Фёдор почти местный. Приехал на Таймыр с Тюмени. Работает водителем трекола. Для него Крайний Север почти как дома, ведь вырос он на Ямале. Уже позднее переехал в более южную Тюмень.
В Тюмени таких денег как в нефтянке на Севере не заработать. До Таймыра успел поработать вахтой несколько лет на Ямале. Там вахты более суровые по 9 месяцев работа и два месяца дома. Но вахтовая работа для него не только из-за денег.
Хотя зарплата в 150-170 тысяч рублей тоже неплохие деньги. Считайте это романтикой и любовью к северу, когда любишь смотреть на полярное сияние и рассказывать родным о белых медведях на базе.
Вот такие они разные, но при этом похожие современные люди Арктики.
Подписывайтесь на мой телеграм - канал, там самые интересные и свежие посты из путешествий по стране и миру!