Найти тему
Журнал "Л.И.С"

Интервью с фотографом Еленой Дробат из города Москвы.

Фотограф Елена Дробат
Фотограф Елена Дробат

Расскажите о себе нашим читателям. Как вы взяли в руки камеру, какой прошли путь?
Меня зовут Елена Дробат. Фотографировать людей я начала примерно 9 лет назад. И где-то лет пять до этого я, как и многие, фотографировала на мыльницу небо и цветочки. Выходило сначала это катастрофически плохо и этот момент и злил и раззадоривал меня одновременно. Тогда я уже начала замечать в природе и во всём окружающем моменты её гармонии и то, что контрасты порою только подчёркивают эту гармонию. Узоры и линии идеально и неповторимо складываются из казалось бы, несоответствующих вещей и всё оказывается на своих местах. Я пыталась показать эту гармонию на фотографии, но мои фотографии показывали хаос. Я продолжала и не сдавалась, но только незаметно для себя, сменила тактику. Из размышлений, как это сделать лучше, переключилась в наслаждение моментом. Я становилась чем-то единым с тем узором, который видела в преклоняющимся перед травинкой деревом и момент когда птица пролетала в нужном месте, ловился как - бы сам по себе, легко. Мир начал показывать мне чудеса и моё дело пошло на лад. Через какое-то время я стала замечать красивое и в людях. А именно те моменты, когда люди оказывались в тех местах, которые на мой взгляд им подходили хотя бы визуально и проживали этот момент в согласии с душой, ощущая себя и мир, будучи включёнными в происходящее. Чаще всего это были сгорбленные старушки, полностью погружённые в свои печали или дети, которые вообще намного чаще взрослых ведут себя непринуждённо. Но однажды, гуляя по парку с коляской, я увидела двух смеющихся девушек. Они были полностью отданы своей радости, и вечернее солнце удачно освещало их. Я быстро достала камеру, попросила разрешение поснимать их. Обработала фотографии, отправила девушкам. Они их выложили в соцсети, отметили меня и всё, ко мне начали обращаться как к фотографу. Но одно дело - ловить готовые моменты, а другое – суметь взаимодействовать с человеком так, чтобы он, видя тебя впервые, сумел раскрыться на съёмке так, как он вообще никогда не раскрывался. Смог ощутить какую-то новую красоту себя, красоту мира и начать взаимодействовать с ней. А на меньшее я уже была не согласна и ко мне теперь приходят именно за этим и благодарят меня за это в большей мере, чем даже за фотографии. Стать такой - вот это был путь, и он продолжается, и будет продолжаться всегда.

-2

Фотография – это хобби или профессия для Вас?
Фотография для меня профессия. Но происходит это так, что являясь моей работой, она является и моим любимым делом, лучшим способом взаимодействия с миром. Самым красивым. Лучший и самый искренний и откровенный способ моего общения с человеком - это фотографирование его. Для того чтобы мне сделать кадр, нужно сначала ощутить и полюбить момент, увидеть его красоту. А любить и видеть мир прекрасным - согласитесь, очень приятно и этот путь стоит того, чтобы продолжать идти по нему.

-3
-4

Как рождаются Ваши снимки? Планируете ли заранее, как будете снимать вашу модель, конструируете ли сцену/предметы/свет?
Клиенты чаще всего просто хотят ко мне на съёмку. Я задаю ряд дежурных направляющих вопросов: что хотят они прожить, как они это ощущают и какие картинки возникают в голове. Затем я беру пару дней для того чтобы эта история и весь образ полностью «проросли» в моей голове, и рассказываю клиенту. Почему-то им всегда нравятся мои идеи и после утверждения образа, я начинаю искать нужную нам локацию, реквизит. Предлагаю все эти варианты. Это всё всегда обсуждается двумя сторонами, идёт процесс сотворчества от начала до конца.

Что Вас вдохновляет? Какая музыка, фильмы, книги или может быть люди?
Вдохновляет нынешнее состояние человека, желание помочь ему вытащить и раскрыть это. Это же ужасно красиво и интересно всегда. Можно сравнить с прочтением новой потрясающей книги, но гораздо лучше. Музыку мы включаем всегда, она позволяет ещё больше быть нам в едином ритме и настроении. А вот чтобы я захотела что-то конкретное снять заранее - такого нет. Единственный момент - мне проще снимать то, что созвучно мне сейчас самой. Но обычно так и выходит как по волшебству. Лет шесть назад мне было не особо весело жить, я была и разочарована и запутана одновременно. Ко мне приходили люди, которым нужно было проживать боль, они хотели выразить это. Потом я как-то сумела «приподняться» над этими всеми разочарованиями и на фотографиях это отразилось тоже. Герои стали на них как бы парить над землёй.

-5
-6

С какими самыми большими трудностями Вы сталкиваетесь в работе и как вам удаётся их решить?
Я считаю, что все трудности решаются при помощи работы над собой, да и созданы для того, чтобы мы их перерастали, учились смотреть на них как на захватывающее приключение. Бывает, что моя самооценка куда-то сползает и мне становится неловко рассказывать о себе, предлагать свои услуги. Вот я со своей самооценкой и справляюсь в таких случаях. Бывает, что человек приходит очень закрытый, но это тоже давно не трудность, а мои неоправданные ожидания, которые никто не должен оправдывать, по сути. Сейчас я просто по-другому работаю с такими людьми, выбираю более спокойный формат, даю им возможность почувствовать себя комфортно. Это как база, основа основ хорошей съёмки. Нюансов бывает очень много и все они решаемы.

О чем мечтали в детстве?
Если честно, то в детстве у меня было только две мечты: перестать быть толстой и чтобы мои веснушки куда-то исчезли. Всё исполнено. А вот такие красивые масштабные мечты у меня начали появляться только во взрослой жизни, и я стараюсь исполнять их тоже. И то, что вы у меня интервью попросили - это их небольшая часть и я вам очень благодарна за это. Мечта осуществляется прямо в моменте - прекрасное чувство!

-7
-8

Сразу логичный вопрос: что наиболее интересно зрителю, на что сейчас хочет смотреть человек? Какие Ваши снимки особенно замечают люди?
Зритель сейчас становится всё более подготовлен к тому, чтобы ощущать, а не просто видеть. Ему становится это всё более ценно. И хотя ещё много людей ворчат о том, что мир катится непонятно куда, я точно знаю, что у людей сейчас всё больше открываются сердца. Это происходит порою болезненно, но оно того точно стоит. Любовь - она для смелых, я в этом убеждена.

Есть ли у Вас какая-то особая идея, которую Вы хотите донести до зрителя?
Да, есть. Я рассказываю каждой съёмкой о том, что мир прекрасен. О том, что в каждом человеке уже всё есть и он может выбирать быть тем, кем быть всегда хотел. И можно разрешить себе относиться к каждому моменту жизни, как к Торжественному празднику. Тихому или шумному. Просто ценить и праздновать каждый священный момент.

-9
-10

Какие качества нужны успешному фотографу?
Быть собой. Никто не увидит так, как увидишь ты, никто не сможет так взаимодействовать с другим человеком, как сможешь ты, никто не снимет так, как снимешь ты. Только стань собой. Вот представьте человека, который никогда не видел других фотографий, но всегда разрешал себе наслаждаться красотой мира. И вдруг ему дали камеру. Да он такую бы революцию в мире фотографии устроил. Но хотя, что под успешностью понимать, конечно. Я про самовыражение говорила, про его потенциал. А если речь о популярности, то я пока не знаю, раньше она мне не была нужна, но теперь я передумала, мне хочется показывать миру свои фотографии. Как стану очень известной, то непременно расскажу.

Самая «высокая» цель, мечта?
Ощутить в полной мере, что мир благополучен и суметь транслировать это дальше. Вероятно, я уже делаю это, но не хотелось бы делать масштабнее.

-11
-12

Сейчас для качественных снимков и видео достаточно айфона. И фотографов тоже стало очень много. Как вы думаете, не приведет ли технологический прогресс к обесцениваю профессии фотографа?
Да нет. Хорошая художественная фотография и качество снимка - вещи практически непересекающиеся. Ценителям первого совершенно неважно второе. У моих клиентов лежат в сумках айфоны, но ко мне они пришли за другим и им это действительно важно. Те, кто занимается художественной съёмкой, уже много лет намеренно «убивают» качество своих снимков разными манипуляциями, чтобы получить какой-то желаемый эффект. В фотографии должно быть настроение, и чем ты больше утончился сам, тем можешь его более тонко передать другим. А резкость на фото, наверное, ценится больше в тех местах, где делают фото для документов или в каких-то похожих местах.

Есть ли у Вас в планах съемка мечты, которую очень хотелось бы воплотить в жизнь, но пока нет возможности?
Есть всего одна как раз, но я должна оставить её в секрете до момента исполнения. А вообще мне хотелось бы снимать с размахом крутых фенш-съёмок и при этом душевно. Было бы здорово, если бы ко мне стали обращаться за таким. Прекрасные миры смогу показать, уверенна в этом.

-13
-14

Немного саморекламы, какого рода услуги в области фотографии вы предлагаете, стоимость, бонусы, отличие от конкурентов, где можно посмотреть ваши работы.
В основном ко мне обращаются за индивидуальной съёмкой, иногда я снимаю семейные истории - это весело и душевно, я не люблю постановку на семейных фото, нравится показывать то, как люди относятся друг другу по настоящему, по-моему, это самое ценное, то на что будет желание смотреть и через много лет и внукам показывать. Охотно снимаю истории про любовь.

Фотографии можно посмотреть в моей группе.

А вот что меня отличает от других фотографов, я особо не знаю, так как просто не задавилась целью изучать их и сравнивать с собою. Но если попробовать посмотреть на всё со стороны глазами других людей, то скажу, что я не видела таких отзывов как у меня. И я никогда не прошу писать отзыв после фотосессии, да это и на отзыв не похоже, а похоже на такую ликующую душевную благодарность.
Цены на мои услуги пока весьма умеренны. Есть несколько пакетов и средний стоит 15 т.р.


Расскажите про ближайшие творческие планы?
В планах продолжать и не останавливаться. В этом году хочу возобновить обучение. В прошлом году брала перерыв и занималась своим развитием. Всегда нужно увидеть мир ещё более прекрасным, а потом показать это другим. И так будет продолжаться целую Вечность.

2023г.