Начать стоит с того, что речь пойдет не про еду, а про анимацию! Хотя стоит сделать ремарку…: анимационное видео (естественно в переносном смысле) бывает съедобным и не ...!
Риггинг – один из важных этапов создания 2D или 3D анимации. Ригг (как его обычно сокращают моушеры) – процесс подготовки персонажа, - привязке частей иллюстрации туловища к суставам (джойтанам), образующим скелет персонажа (скелетон модели), группировка и оптимизация героя будущей анимации для дальнейшей динамической работы с ним – придание поз, движений и мимики.
К скелетированию персонажа риггер, а порой и аниматор (при наличии скиллов (умения и квалификации)) переходит только после финального согласования иллюстрации с заказчиком, а до этого и референсов (примеров из числа уже реализованных проектов) к будущей анимации.
В зависимости от сценария, раскадровки, аниматика, емкости, сложности проекта ригг может быть как (условно) простым так и сложным с назначаемыми контроллерами (ползунками, с помощью которых вы можете управлять той или иной частью тела в процессе анимации).
Стоит отдельно отметить, что в 3D этой кропотливой и важной частью занимается чаще отдельный узкопрофильный специалист, в то время как в 2D эту функцию берет на себя аниматор, который в дальнейшем и продолжает работать над созданием видео – конечного продукта.
Во всех софтах, предназначенных для анимации (основные из которых: AfterEffects, Blender, Cinema4D, Moxo, Animate и пр.), есть функция риггинга… практически любой моушер знает азы, но далеко не любой пользуется ей в полном объеме! Хороший, вдумчивый, профессиональный риггинг требует времени, знания и внимания!
Мы никого не учим,.. мы просто любим свое дело и создаем анимацию!
Будем рады если наши профессиональные навыки пригодятся Вам, - Вашему продукту или услуге при создании анимационного видео!
пример 30 мин ригга за 30 секунд https://youtu.be/_w__uGYc2kA