Кино, оставляющее след в душе, не всегда трогает с первых кадров. «Зона интересов», картина, ставшая лауреатом гран-при Каннского кинофестиваля и претендентом на целых четыре статуэтки «Оскар», доказывает это, воздействуя на зрителя постепенно, усиливая напряжение с каждым кадром. В центре повествования – жизнь немецкой семьи 40-х годов ХХ века. Рудольф Хесс, глава семейства, комендант лагеря смерти «Освенцем», и его жена Хедвиг, мать пятерых детей и домохозяйка, живут на пороге самого мрачного явления Гитлеровской Германии. Их быт, изображенный полной безмятежности идиллией, вступает в диссонанс с ужасающими звуками, доносящимися из-за стены: расстрелами, криками и гудением крематориев. Иногда в кадр попадают жители города, которые закрывают окна, почуяв запах жженой плоти, испытывают рвотные позывы, присыпают землю известью, а в остальном ведут обычный образ жизни. Фильм убедительно показывает, как идеологическое ослепление, лишённое критической рефлексии, превращает людей в бездушн