Найти тему
Юнити Авто

Прикинулся крабом. Чем удивляет новый рамный внедорожник Yangwang U8

Оглавление

Чем китайцы смогут покорить любителей дорогих рамных автомобилей

Yangwang U8
Yangwang U8

Крупнейший производитель гибридов и электрокаров из Поднебесной – компания BYD Auto в начале 2023 года расширила список дочерних торговых марок. На январской выставке Auto Guangzhou маркетологи представили широкой аудитории бренд Yangwang. Он предназначен для очень дорогих и инновационных автомобилей. Об этом говорит ценовая политика. “Прайсы” начинаются от одного миллиона юаней, то есть около 140 000 долларов.

Первой моделью новорожденной марки стал полноразмерный люксовый внедорожник U8. На стадии тестов он фигурировал под кодовым обозначением BYD R1. Одновременно показали и гиперкар Yangwang U9, но о нем – в следующий раз.

Внедорожник U8 позиционируется как конкурент флагманским моделям Tesla, Mercedes-Benz и Land Rover. Немцы и британцы давно взяли курс на перевод своего модельного ряда на электротягу. Но оказались в ситуации, когда уже не они определяют стандарты в отрасли. Тем интересен прорыв китайцев и то, как они будут навязывать борьбу именитым конкурентам.

Электрическая “телега”

Yangwang U8
Yangwang U8

Основа успеха в современном автомобилестроении – платформа. Yangwang U8, также как и U9, построили на “тележке” под оригинальным названием e⁴. Это новейшая разработка BYD, которую позиционируют, как революционную платформу способную изменить будущее электрокаров. Действительно, ничего подобного в Китае нет, да и в мире встречается нечасто. Китайская “тележка” сравнима только с рядом технических решений, которые предлагает американская компания Rivian. Да и то не со всеми.

Основное достоинство e⁴ - четыре независимых электродвигателя, но это не мотор-колеса. Все движители установлены отдельно, а тяга передается через редукторы и приводные валы. Электроника управляет каждым электромотором по отдельности, что открывает огромные возможности в распределении тяги — как при обычном движении по асфальту, так и на бездорожье. Крупный рамный автомобиль легче управляется, у него улучшается маневренность и проходимость. Можно без проблем реализовать имитацию блокировок дифференциалов. Чем инженеры и воспользовались.

Режим краба

Yangwang U8
Yangwang U8

Разработчики внедрили в U8 несколько интересных режимов движения. Один из них так называемый режим краба, который применяется на бездорожье. Водитель активирует его с помощью клавиши на панели управления. Сейчас такой функционал можно встретить только на вездеходах. Режим позволяет Yangwang U8 двигаться диагонально, как краб. Благодаря четырехмоторной компоновке, каждое из колес поворачивается, и едет по своей колее. В результате снижается нагрузка на грунт. А если еще и давление в шинах понизить, то машина превращается в настоящий вездеход.

Режим краба можно использовать, если максимальная скорость автомобиля не превышает 10 км/ч. Надо учесть и то, что при таком передвижении существенно увеличивается радиус поворота. Поэтому краба используют лишь, когда нужно миновать сильно разбитый участок пути. В общем, все как у полноценного вездехода на шинах низкого давления.

Танковый разворот

Yangwang U8
Yangwang U8

Другая особенность Yangwang U8 в том, что он может развернуться на 360 градусов. Похожую функцию можно встретить и на “заряженном” лифтбэке Zeekr 001 FR, но внедорожнику она куда нужнее. Подобный маневр помогает шустрее маневрировать в ограниченном пространстве, что для столь крупного автомобиля – несомненный плюс.

Герой асфальта

Yangwang U8
Yangwang U8

Оригинальная силовая установка в паре с пневматической подвеской помогают водителю и на асфальте. Анализируя информацию с большого количества датчиков, электроника распределяет тягу между колесами в режиме реального времени. Так что сидящий за рулем может точнее проходить скоростные повороты без срывов в занос. А еще система способна компенсировать потерю давления в одном из колес. Машину не будет уводить в сторону при движении прямо. С одной стороны это повышает безопасность, но с другой может привести к тому, что человек не заметит спущенное колесо. А оно ведь может и разбортироваться.

Водоплавающий

Yangwang U8
Yangwang U8

Наконец, этот автомобиль может плавать! В базовой версии U8 способен преодолеть брод глубиной до одного метра. А если он погружается в воду еще глубже, включается режим плавания. Электроника отключает бензиновый мотор (о нем рассказ ниже), закрываются воздушные заслонки климатической системы и окна. А вот люк в крыше открывается, обеспечивая аварийный выход. Машина способна оставаться на плаву в течение 30 минут, двигаясь со скоростью 3 км/ч за счет вращения колес. Производитель особо подчеркивает, что “режим лодки” – аварийный. На внедорожнике нельзя сплавиться через озеро. Зато он подходит для форсирования горных речек и небольших водных преград. А если все же придется окунуть автомобиль в воду, то после его нужно доставить к дилеру для осмотра.

Еще немного техники

Yangwang U8
Yangwang U8

По размерам Yangwang U8 схож с автомобилями Range Rover и Mercedes-Benz: длина — 5320 мм, ширина — 2050 мм, высота — 1930 мм. Размер колесной базы равен 3075 мм.

В движение U8 приводит гибридная силовая установка, состоящая из 2-литрового двигателя с наддувом мощностью 271 л.с. Он функционирует как стартер-генератор, который заряжает тяговый аккумулятор серии Blade емкостью – 49,05 кВт·ч. Батарея питает четыре электромотора, суммарной отдачей 1197 л.с. Общая дальность пробега (с использованием бензинового двигателя) составляет 1000 км. И это довольно неплохо.

Внутреннее пространство

Yangwang U8
Yangwang U8

В салоне тоже немало оригинальных решений. Чего стоят только дефлекторы вентиляции, которые дизайнеры разместили над передней панелью. Удивительно, но тут непривычно много обычных клавиш. А ведь тенденция последних лет – отказ от них и перенос функционала на сенсорные экраны. Кстати, экранов пять. Спереди – два 23,6-дюймовых монитора: один служит приборной панелью, а другой – для пассажира. По центру разместили 12,8-дюймовый монитор, на котором сосредоточено управление информационно-развлекательной системой.

Yangwang U8
Yangwang U8

У пассажиров второго ряда – два 10-дюймовых планшета для управления климатом, музыкой и другими функциями.

В списке оснащения — аудиосистема Dynaudio с 22 динамиками, встроенный спутниковый телефон, холодильник, люк в крыше, адаптивный круиз-контроль, система курсовой устойчивости и множество других электронных помощников.

Марка Yangwang уже создала в Китае дилерскую сеть. Заказы принимают и российские продавцы. Пока доступна только гибридная версия и это отличная новость. Все-таки на бездорожье с классическим мотором спокойнее. Что касается полноценного электромобиля, то его обещают представить в недалеком будущем.

Yangwang U8
Yangwang U8

Больше фотографий и информации вы можете найти на официальном сайте компании "Автотрейдер".

Полные видео-обзоры без "воды" топовых электромобилей из Европы, США и Китая уже доступны на официальном канале компании "Автотрейдер".

Новости, обзоры, сравнения и тест-драйв новых электромобилей, а также много интересного вы можете найти в официальном телеграм-канале компании "Автотрейдер".

Вы можете связаться с менеджером компании "Автотрейдер" и задать любые интересующие Вас вопросы в Телеграм или Whatsup.

Или по телефону в Москве:

+7-901-428-00-00

Подписывайтесь и оставляйте комментарии, мы рады каждому новому читателю!

С уважением, команда "Автотрейдер"

Авто
5,66 млн интересуются