Найти тему
Техника времени

За счет чего Советский автобус ЛиАЗ-677 обгонял всех остальных

В любом крупном и маленьком городе Советского Союза основным транспортом всегда был автобус. Данная техника была в те годы особенно актуальной, так как частных легковых автомобилей было не много. Стоит отметить, что скоростные качества автобусов были не на первом месте, но даже по этим показателям выделялись рекордсмены. О некоторых таких автобусах сегодня и пойдет речь.

Лиаз-677. Это была машина городского класса, которая встала на конвейер еще в конце 60-хх годов. Выпуск был налажен на Ликинском профильном предприятии. На протяжении всего существования Советского Союза, 677-мой стал символом общественного транспорта каждого города в СССР.

-2

В движение приводился бензиновым двигателем V-образного типа. Объем его был 7 литров, а мощность оценивалась в 180 лошадиных сил. Показатель по полной массе составил 14 тонн, а скорость в 60 км/ч машина набирала чуть меньше чем за минуту. Максимум же этот Лиаз мог развить 70 км/ч.

ПАЗ-672. К сборке этого автобуса на Павловском заводе приступили в конце 60-хх годов. Относился он к районному и пригородному классу, где пассажиропоток был не высоким.

-3

По части силовой установки, выбор был сделан в пользу бензинового V-образного мотора на 8 цилиндров. Объем его был чуть выше 4 литров, а мощность оценивалась в 120 лошадиных сил. Отличительными чертами машины был утепленный салон, а также малый расход горючего, который составил 20 литров на 100 километров.

ЛАЗ-699. Детище львовского автобусного завода. В первой половине 60-хх годов, сошедшая с конвейера эта модель большого класса стала символом советских междугородних перевозок. Мотор был выбран увеличенной мощности. Он был бензиновый, V-образный на 8 цилиндров.

-4

Мощность его оценивалась в 180 лошадиных сил, что отлично подходило именно для междугородних перевозок. Параметр полной массы составил 13 тонн, и при этом разгон до 60 км/ч занимал менее 40 секунд. Максимум же по скорости слегка превысил 100 км/ч.

Кроме всего прочего, интересен и Икарус-250, хотя выпускался этот автобус не в СССР, а в Венгрии, однако был особенно популярен среди советских граждан. Сборка 250-того началась еще в конце 60-хх годов.

-5

Компоновалась машина дизелем двигателем на 6 цилиндров. Объем его был чуть менее 11 литров, а мощность составила 120 км/ч. Полная масса Икаруса была 16 тонн, и при этом разгон до 60 км/ч занимал чуть больше 30 секунд, хотя максимум он мог выжать 120 км/ч.