Многие родители считают, что это явный признак того, что пора шагать или начинать водить за ручки. Но - это совсем НЕ так!!!
Такое радостное событие вовсе пока ещё НЕ ГОВОРИТ, что ребёнок готов ходить. Ребёнок ещё только начал освоение вертикального положения на стопах. И только готовит свою антигравитационную систему к шагу.
В этом положении с удержанием за опору ещё много нужно сделать:
- до конца опустить центр тяжести в таз
- закрепить нейтральное положение таза или довывести его из переднего наклона
- адаптировать натяжения по миофасциальным цепям к стоянию на стопах
- перенести "двигательную инициативу" с рук, как это было в ползании на четвереньках, на ноги
- создать свободную ротацию оси в вертикальном положении
- и другое ещё по мелочи
Можем определить эти пункты 👆,
как ЗАДАЧИ моторного РАЗВИТИЯ на даном этапе.
Самые частые случаи ВРЕДНОЙ родительской "помощи"
Всё перечисленное ниже мешает ребёнку создать качественный шаг, а следовательно и весь опорно-двигательный аппарат.
❌ Звать ребёнка сзади издали, чтобы сделал шаг.
❌ Давать вместо опоры свои руки и водить так.
❌ Предлагать ребёнку, так называемый игрушки-толокары, т.е. тележки, машинки с ручками, которые малыш толкает перед собой.
❌ Сажать/ставить в ходунки или в прыгунки.
❌ Создавать прыгающие движения на своих коленях или на ФИТБОЛЕ / батуте
Как родитель может помочь
дальнейшему развитию качественного шага?
Здесь перечислю основные виды стимуляцией в игре, которые помогут ребёнку реализовать основные задачи развития 👆 на данном этапе.
❗Помним, что все стимуляции делаем в равном количестве с одной и с другой стороны.
✅ Стимуляция поворота и удержания за опору одной рукой
Это первое, что мы делаем.
Показываем ребёнку что-то интересное:
- сначала перед ним
- он старается взять одной рукой - потом постепенно перемещаем интерес близко с боку от него
- он старается удерживать предмет одной рукой и разворачиваться за ним - в итоге стимулируем интерес за плечом ребёнка не далеко от тела
- так, чтобы у него была возможность развернуться и дотянуться до предмета
✅ Стимуляция приседания
Показываем игрушку перед ребёнком, а потом через сторону опускаем её на пол с боку от ребёнка. Пусть присядет и возьмёт.
Он это сделает не сразу, а через несколько дней. Поэтому в первые дни просто несколько раз показывайте, что игрушка оказывается на полу. Давайте ребёнку время на подумать что же сделать, что бы добыть беглянку.
✅ Стимуляция приставного шага игрушкой
Показываем игрушку не далеко с боку от рук ребёнка. Малыш будет тянуться, а вы отдаляйте игрушку. Малышу придётся сделать шаг в сторону одной ногой, а потом и другой ногой "догнать" первую.
✅ Стимуляция бокового шага толчком
Полижите руку с боку на таз ребёнка и коротко и резко толкните его в другой бок. Ребёнку придётся либо отстабилизировать, либо сделать боковой шаг. Оба варианта хороши.
✅ Стимуляции с помощью ФИТБОЛА
Малыш стоит и держится руками за мяч, взрослый стоит на коленях за ребенком и держит мяч руками с обеих сторон от рук ребёнка:
- покачиваем мяч сначала очень медленно из стороны в сторону
- так, чтобы у ребёнка возникла необходимость шагнуть в сторону - накатываем мяч на ребёнка достаточно резко
- так, чтобы стимулировать падение ребёнка назад на попу со сгибанием ног в коленях (спиной упадёт на сзади стоящего взрослого) - покачиваем мяч очень медленно по кругу постепенно то увеличивая, то снижая амплитуду
- так, чтобы у ребёнка была необходимость подстраиваться под изменения, в том числе и с помощью сгибания ног в коленях
Если Вам понравились эти способы улучшить моторное развитие ребёнка,
✅ ставьте ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ за полезностями
Если хотите узнать какие стимуляции в этом периоде
полезны для ног ребёнка
✅ пишите в КОММЕНТАРИЯХ "Хочу про ноги!"
Как наберется 15 желающих, сразу выйдет статься.
🤓 Чем могу быть полезна
- - - очно и онлайн - - -
ДИАГНОСТИКА развития младенца 👉 ЗДЕСЬ 👈
- - - очно и онлайн - - -
ОБУЧЕНИЕ родителей 👉 ЗДЕСЬ 👈
- - - очно - - -
ОСТЕОПАТИЧЕСКАЯ коррекция 👉 ЗДЕСЬ 👈