Найти тему

И снова Дзен: чем он отличается от соцсетей и как посмотреть, ограничен ли канал когда предупреждений в студии нет👇

Оглавление

С каналом здесь в Дзене можно участвовать в федеральном проекте ТопБлог, где в основном представлены соцсети, типа ВК или Одноклассников. Так, выходит, Дзен — это тоже соцсеть? Нет, и вот почему…

Нет личной связи с автором блога

Я даже предложение такое писала в недавнем челлендже Дзена — сделайте возможность писать авторам лично, то есть директ, как в социальных сетях. Сейчас связаться с автором невозможно, и часто поэтому какие-то обращения к автору идут в комментариях.

А куда деваться, если вариантов нет? Или так, или никак. Ну или искать автора на других платформах, и там уже списываться.

Нет нормального бана

В соцсетях ведь как? — Пришел хейтер, хам или просто неадекватный с вашей точки зрения человек, вы его забанили… И все, будем всем счастье. Он больше вас не увидит, не сможет читать ваши материалы, и даже комментарии, которые вы пишете под постами других пользователей, для забаненного товарища будут невидимыми. То есть это полная такая хорошая изоляция.

В Дзене же все иначе. Вот забанили вы человека — а для него ничего особенно не изменилось. Он видит ваш канал, может читать новые материалы. Только комментировать их не сможет, в этом вся разница. То есть это не изоляция, а ограничение функционала всего лишь. Совсем не так, как в социальных сетях.

Слишком жесткие ограничения по дублированию контента

Вот правда, коллеги-авторы — запрет на перезаливку удаленной статьи это ведь через чур? По мне так точно. В социальных же сетях можно один и тот же пост размещать в разных группах, так сказать, делать посевы, и никаких неприятностей это за собой не влечет.

В Дзене же у меня лично были случаи, когда контент публиковался случайно, не тогда, когда я собиралась его опубликовать… И приходилось его просто удалять и писать что-то новое. Хотя кому и чем помешала бы статья, которую я сама у себя удалила из-за неверного времени публикации, и залила снова, поставив на правильную дату? Какой урон и ущерб Дзену от этого?

По-моему, это одна из загадок Дзена. Особенно с учетом того, что есть некоторые каналы, например, со «спичечными» задачками, которые контент повторяют с какой-то периодичностью, или регистрируют новый канал и начинают заливать все сначала, и алгоритм (или сотрудники техподдержки) смотрят на это сквозь пальцы.

Вот такие примерно каналы
Вот такие примерно каналы

Как-то хотелось бы больше единообразия в подходах к пользователям.

А теперь: как узнать об ограничениях канала даже если предупреждений в студии нет

Так, а теперь я расскажу как можно посмотреть, показывают ваши материалы только подписчикам или и другим пользователям тоже

Ничего принципиально нового нет, просто не все об этом знают. Итак:

1. Зайдите в студию и перейдите в раздел «Статистика».

2. В статистике выберите вкладку «Публикации». Вы увидите вот такую картинку:

-3

Обратите внимание на количество показов и просмотров. По умолчанию статистика будет за 30 дней, этого вполне достаточно.

3. Кликните по пункту «Только подписчики», по умолчанию он отключен, хотя судя по цвету можно подумать, что включен и используется. Но нет, это не так.

-4

4. Посмотрите, отличаются ли ПОСЛЕ ЭТОГО цифры. У меня вот так:

-5

То есть в моем случае проблема не в том, что материалы не показывают новым людям, а в том, что их не видят подписчики, то есть те, кому они с наибольшей вероятность интересны. У вас может быть совершенно по-другому.

Если поменять период и выбрать, например, не 30, а последние 3 дня, то вы увидите картину почти в режиме реального времени. И если цифры не меняются или практически не меняются после клика по пункту «Только подписчики» — что бы не говорила техническая поддержка, но ваш канал ограничен, и публикации видят только подписчики. Даже если никаких предупреждений в студии нет.

Итого

На этом на сегодня у меня все. Остается только добавить, что я как осторожный оптимист, продолжаю ждать каких-то хороших перемен в Дзене. Особенно после того, как во время челленджа были собраны тысячи предложений по улучшению Дзена от основных его пользователей, то есть от блогеров.

Да, времени уже прошло достаточно, вот и подарки за участие в челлендже получили все, кому они положены… А воз пока и ныне там. Продолжаем ждать. В том числе и того, что Дзен по сути своей все-таки приблизится в каких-то своих проявлениях к социальным сетям. Ведь это было бы так удобно!

Еще почитать интересное👇

✅Подписывайтесь на мой канал здесь, читайте и комментируйте — буду рада вас видеть в следующих публикациях!