Городской велопрокат в том сезоне пополнят три тысячи новых велосипедов. Востребованность столичного велопроката, одного из самых крупных в мире, растёт с каждым годом, рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.
Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о развитии системы проката велосипедов в столице России. Так, только в этом сезоне городской парк проката пополнился 3 тысячами новых электровелосипедов.
Станции проката можно найти в большинстве районов Москвы. Это сделано, чтобы каждому было удобно ими пользоваться. В том числе подходящий велосипед несложно найти за пределами МКАД, отметил Собянин. А ещё прокат имеется в Балашихе - это уже Подмосковье.
Развитие системы весьма актуально, поскольку прокат очень востребован у москвичей. Если в 2015 году в сутки велосипед на прокат брали в среднем 3 тысячи раз, то в 2023 году отмечен четырёхкратный рост.
Новинкой прошлого сезона стали электровелосипеды нового поколения 2.0, для которых не требуются специальные станции, - добавил Собянин в телеграм-канале. - Начать и завершить поездку можно на любой городской парковке для самокатов и велосипедов.
Кстати
В прошедшем, одиннадцатом по счету (начиная с 2013 года), сезоне городского велопроката в Москве работало более 780 станций с отечественным программным обеспечением. Парк проката превысил 10 тысяч велосипедов, почти половину из которых составляют электрические.
Если в 2015 году сервисом "Велобайк" пользовались в среднем три тысячи раз в сутки, то в 2023-м делать это стали в четыре раза чаще - 12 тысяч раз в сутки. Большинство пользователей арендуют велосипед, чтобы доехать до метро, работы или места встречи. В среднем его берут на 39 минут и проезжают четыре километра.
Как и отмечено выше, новинкой сезона 2023 года стали электровелосипеды 2.0, для которых не требуются специальные станции. Остановимся на этом чуть подробнее. Парк велопроката пополнили три тысячи таких моделей. Начать и завершить поездку можно на любой городской парковке для СИМ, а своевременную замену аккумуляторов обеспечивают сотрудники сервиса "Велобайк". Система-ассистент помогает крутить педали, а при достижении скорости более 25 километров в час мотор отключается автоматически. Такое ограничение позволяет обеспечивать безопасность пешеходов и других участников дорожного движения.
В прошлом сезоне на электровелосипедах 2.0 пользователи "Велобайка" совершили около 880 тысяч поездок. В день на каждый из них приходится 6,8 поездки, что почти в два раза больше, чем на старых станционных моделях (3,6 поездки).
Планируется, что в будущем сборка велосипедов для городского велопроката будет локализована в Москве.