Флагшток в руках непобедимого солдата
Без излишней помпы. Без придыхания. Без внушительных вступлений. Вот, давайте просто так. Мы имеем новый альбом … (вместо точек поставьте любые подходящие эпитеты) такой и «растакой» группы Judas Priest.
И давайте ещё кое-что установим, как непреходящий признак этой группы. Представим, что у вас в наличии имеется мотоцикл «Ява» производства Чехословакии. Да, да, тот самый, советский! И вы на нём до сих пор ездите. И этот чудесный механизм служит вам верой-правдой, невзирая ни на что. А кругом уже полным-полно других моделей, современных, чудных, эргономичных и т.п. Променяете ли вы свою «Яву» на них? Упаси Аллах!
Вот и Judas Priest – это старый-добрый-привычный и неизменно-качественный механизм хэви-метала, несущий всех нас в старые-добрые времена, причем делающий это с такой прямолинейной и бесхитростной прямотой, что впору лишь загореться этой искренностью и улететь без всякого остатка в очередную безбашенную ночь!
Улетаем!
Если подходить к Invincible Shield именно с таких позиций (а какие ещё могут быть? Джудасы выдали уже всё, что могли), то на самом деле становится не так важно, больше ли здесь классического рубилова группы или же нестандартного ветеранского смягчения (коего, кстати, совсем не ощущается). Альбом вышел, песни разные, новые, слушайте и наслаждайтесь, люди-меломаны!
Синтезаторы, плотные и бьющие наотмашь гитарные двухходовки, неслабеющий голосовой таран Хэлфорда (Panic Attack, The Serpent and the King, As God Is My Witness, Trial by Fire) – перед всем этим сложно устоять в любом обличье скептицизма. Вы просто берёте в руки любые подручные инструменты и хреначите по ни в чём не повинным поверхностям мирского и обыденного!
Invincible Shield как будто нарубает действительность на куски, взвинчивая градус накала, на поверку оказываясь классическим стойким солдатом в гремящей копилке группы (на минуточку – это один из самых длительных номеров, изобилующий аккуратными боевыми переходами и протяжными соло-партиями). Он не оставляет равнодушным, наглядно демонстрируя непревзойдённый статус коллектива как основоположника жанра. И даже в таких типичных треках, как Sons of Thunder, присутствуют гитарные соло, вызывающие трепет.
Не хотите довольствоваться скоростным экспрессом, разрезающим пространство в хрустящее крошево, ну и ладно. Берите на закуску композиции вроде Escape from Reality и Giants in the Sky.
Мощь, ярость, метал-напалм – этого тут навалом. Есть и отличные, цепляющие риффы и ступенчатая мелодика, закручивающая цепляющие виражи (идущие вслед друг за другом Devil in Disguise, Gates of Hell, Crown of Horns), а также приятное замедление в лице отдельных представителей всё той же тяжёлой и узнаваемой поступи.
Для заметки – вещицы, выходившие синглами, дают лишь обрывочное представление о том, что мы можем услышать на пластинке. Тут полно громогласных и совершенно аутентичных вещей, присущих привычному и ласкающему слух облику группы. И тем приятней обнаруживать всё новые и новые уютные места на этом альбоме.
Законодатели жанра – вот почему их нужно слушать и при этом прослушивании не должно возникать ассоциаций на темы «Всё это мы уже слышали» или «Присты исписались». Да они и не планировали куда-то уходить, всё остаётся на своих местах. И лежит оно прочно.
Оценка: 4/5
Источник изображений: www.discogs.com