Найти тему

Бедное "Государство Z" или как приводить примеры на ЕГЭ по обществознанию


Давайте сейчас поговорим о следующем форматном задании - это задание под номером 19 на составление примеров.
Хотя оно и относится к блоку заданий по работе с текстом, на самом деле, с текстом, работать не нужно.

Что такое пример?
Пример — это конкретная смоделированная ситуация, иллюстрирующая какое-либо теоретическое положение.

К примеру есть
три условных критерия:
1) Конкретика
2) Развёрнутость
3) Он должен опираться на верные теоретические положения

Давайте разберем каждый:
1) Конкретика.
Она включает в себя географические названия (страна Z, город N), имена (гражданка А) и т.д.
Но, что более важно, в примере должны быть какие-то конкретные действия, какого-то конкретного субъекта, а также конкретный результат.
«Гражданин РФ впервые получает паспорт в 14 лет» - вроде бы есть и действия и субъект и результат, но всё это очень абстрактно, можно отнести к любому человеку, нам же нужна конкретика.
«Ивану Иванову исполнилось 14 лет, и он получил свой первый паспорт» - а это уже почти идеальный пример, в нем есть конкретика.

2) Развёрнутость.
Здесь проверяется причинно-следственная связь, которая есть в примере. Пример - это не одно действие, это ещё какой-то результат этих действий или хотя бы какой-то вывод.
Ивану исполнилось 14 лет (действие) => и он получил свой первый паспорт (результат).
Гражданин А. вступил в партию Б. (действие) для того, чтобы продвинуть свою
идею внедрения безопасной переработки мусора, благодаря чему в его
городе появился целый механизм экологичного перерабатывания отходов (результат).

3) Соответствие теории.
Самый простой критерий. Пример не должен содержать никаких фактических ошибок, он должен верно иллюстрировать теоретические положения.
Если нас просят привести примеры чувственного познания, а мы приводим рациональное, то ясно, что нам баллы не поставят

И ещё очень важная ремарка!

Задание на примеры бывает
 двух моделей:

1) проиллюстрировать теоретическое положение примерами;
2) назвать положения [вида, функции, основания и др.] и проиллюстрировать каждое примером.


В случае второй модели, если не написать положения, то возможно получить 0 баллов.
Поэтому перед работой с заданием необходимо внимательно прочитать формулировку задания.

Потренируемся? Ворк ворк

-2

Ответы пишем в комментариях, всё проверю и ключи отправлю в личку (честно:)

19.1 Назовите три факторных дохода и проиллюстрируйте примером получение соответствующими собственниками факторов производства каждого из названных факторных доходов. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

19.2 Приведите три примера, иллюстрирующих социальную ответственность бизнеса. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

19.3 Назовите любые три неценовых фактора спроса и проиллюстрируйте примерами действие каждого из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)