Рекламные материалы ( POSM ) - виды и назначения

Аббревиатуру POSM можно расшифровать как материалы для точек продаж ( Point of sale ).

Под точкой продаж подразумеваются любые учреждения, продающие клиентам какой-либо продукт или услугу. Таким образом POSM – рекламные материалы, помогающие продвижению товара или услуги.

Сегодня рассмотрим виды POSM, которые, как правило, размещаются в торговом зале в прикассовой зоне и на полках. Существуют множество видов рекламных материалов, которые отличаются по форме, основной задаче, способу и месту размещения.

Воблер – маленький кусок пластика или картона чаще округлой формы с гибкой ( часто прозрачной ) ножкой, которая приклеивается к полке. Благодаря гибкой ножке воблер эффектно парит в воздухе и придаёт объёмность, что привлекает покупателей.

воблер ( wobbler )
воблер ( wobbler )

Главными преимуществами воблера являются лёгкость установки и замены, заметность для покупателей благодаря выносу рекламной информации вне рамок полки.

Некхенгер – маленький ярлык из пластика или картона, который надевается на бутылочное горлышко. Практически всегда некхенгеры используются для промо напитков в бутылках.

некхенгер ( neckhanger )
некхенгер ( neckhanger )

Преимущества некхенгера в лёгкости установки и в возможности установки на конкретные бутылки дополнительную информацию.

Паллетные борта - ещё один вид рекламных материалов из гофрокартона. Используется для декорирования большой выкладки товара на паллетах. Борта закрывают паллетную конструкцию с четырёх сторон, закрывая непрезентабельные деревянные паллеты. Гибкий "родственник" паллетных бортов - баннерная паллетная обмотка, созданная из полиэстера.

паллетный борт
паллетный борт

Преимуществами бортов являются придание привлекательности, брендирование и защита покупателей от царапин паллетными углами.

Постер – большой лист бумаги с рекламным изображением. Часто для долговечности постеры ламинируют. Постеры устанавливают на потолке, на полу ( хардпостеры и ростовые фигуры ).

постер навесной
постер навесной

Часто постеры используют для навигации покупателей и обозначения отделов магазина.

Стоппер ( шелфстоппер ) – рекламный материал из картона, который крепится к стеллажу с рекламируемым продуктом перпендикулярно полке и за счёт этого привлекает внимание покупателя. Чаще всего на стопперах указывается информация о распродажах.

стоппер ( shelf stopper )
стоппер ( shelf stopper )

Достоинствами стоппера являются лёгкость установки и замены, заметность для покупателей благодаря выносу рекламной информации вне рамок полки.

Чекпойнт – большой объёмный короб из картона, которое надевается на рамки противокражной системы на входе/выходе в торговый зал и в зоне касс.

антикражный короб
антикражный короб

Главным преимуществом чекпойнтов является его расположение – все покупатели при входе в магазин видят размещённую на чекпойнте информацию, что повышает эффективность рекламы.

Шелфтокер – длинная узкая полоска из картона с рекламной информацией. Шелфтокеры визуально создают корпоративную зону, объединяя соседние товары одного бренда.

шелфтокер ( shelf talker )
шелфтокер ( shelf talker )

Главное преимущество шелфтокера – формирование единой бренд-зоны, что облегчает выбор для покупателя.

В маркетинге используются разнообразные рекламные материалы, главные задачи которых - информирование покупателей и повышение продаж.