Статьи
2 прочтения · 2 месяца назад
Виды и значение рекламных материалов ( POSM ) Аббревиатуру POSM можно расшифровать как материалы для точек продаж ( _Point of sale_ ). Под точкой продаж подразумеваются любые учреждения, продающие клиентам какой-либо продукт или услугу. Таким образом POSM – рекламные материалы, помогающие продвижению товара или услуги. Сегодня рассмотрим виды POSM, которые, как правило, размещаются в торговом зале в прикассовой зоне и на полках. Существуют множество видов рекламных материалов, которые отличаются по форме, основной задаче, способу и месту размещения. 🔹Воблер – маленький кусок пластика или картона чаще округлой формы с гибкой ( часто прозрачной ) ножкой, которая приклеивается к полке. Благодаря гибкой ножке воблер эффектно парит в воздухе и придаёт объёмность, что привлекает покупателей. Главными преимуществами воблера являются лёгкость установки и замены, заметность для покупателей благодаря выносу рекламной информации вне рамок полки. 🔹Некхенгер – маленький ярлык из пластика или картона, который надевается на бутылочное горлышко. Практически всегда некхенгеры используются для промо напитков в бутылках. Преимущества некхенгера в лёгкости установки и в возможности установки на конкретные бутылки дополнительную информацию. 🔹Постер – большой лист бумаги с рекламным изображением. Часто для долговечности постеры ламинируют. Постеры устанавливают на потолке, на полу ( хардпостеры и ростовые фигуры ). Часто постеры используют для навигации покупателей и обозначения отделов магазина. 🔹Стоппер ( шелфстоппер ) – рекламный материал из картона, который крепится к стеллажу с рекламируемым продуктом перпендикулярно полке и за счёт этого привлекает внимание покупателя. Чаще всего на стопперах указывается информация о распродажах. Достоинствами стоппера являются лёгкость установки и замены, заметность для покупателей благодаря выносу рекламной информации вне рамок полки. 🔹Чекпойнт – большой объёмный короб из картона, которое надевается на рамки противокражной системы на входе/выходе в торговый зал и в зоне касс. Главным преимуществом чекпойнтов является его расположение – все покупатели при входе в магазин видят размещённую на чекпойнте информацию, что повышает эффективность рекламы. 🔹Шелфтокер – длинная узкая полоска из картона с рекламной информацией. Шелфтокеры визуально создают корпоративную зону, объединяя соседние товары одного бренда. Главное преимущество шелфтокера – формирование единой бренд-зоны, что облегчает выбор для покупателя. В маркетинге используются разнообразные рекламные материалы, главные задачи которых - информирование покупателей и повышение продаж.
6 прочтений · 2 месяца назад
Рекламные материалы ( POSM ) - виды и назначения
Аббревиатуру POSM можно расшифровать как материалы для точек продаж ( Point of sale ). Под точкой продаж подразумеваются любые учреждения, продающие клиентам какой-либо продукт или услугу. Таким образом POSM – рекламные материалы, помогающие продвижению товара или услуги. Сегодня рассмотрим виды POSM, которые, как правило, размещаются в торговом зале в прикассовой зоне и на полках. Существуют множество видов рекламных материалов, которые отличаются по форме, основной задаче, способу и месту размещения...
4 прочтения · 3 месяца назад
Мерчендайзинг - кому он нужен ?
У любого руководителя, отвечающего за продажи, возникают мысли о мерчендайзинге. И здесь ему необходимо ответить на два вопроса : ? какие деньги теряет моя компания без мерчендайзинга ? ? какие результаты получит компания от использования мерчендайзинга ? Для ответов нужен анализ продаж на уровнях магазина в частности и торговой сети в целом. Важно понять в какой части логистики товара от цеха производителя до полки в торговой точке возникают «заторы», мешающие продажам. Чаще всего наибольшая часть проблем возникает на этапе «золотой мили» - пути от склада магазина до полки в торговом зале. Ошибочно ожидать, что этот этап качественно выполнят сотрудники магазина...
2 прочтения · 3 месяца назад
Мерчендайзинг – кому он нужен ? У любого руководителя, отвечающего за продажи, возникают мысли о мерчендайзинге. И здесь ему необходимо ответить на два вопроса 🤔 : ❓какие деньги теряет моя компания без мерчендайзинга ? ❓какие результаты получит компания от использования мерчендайзинга ? Для ответов нужен анализ продаж на уровнях магазина в частности и торговой сети в целом. Важно понять в какой части логистики товара от цеха производителя до полки в торговой точке возникают «заторы», мешающие продажам. Чаще всего наибольшая часть проблем возникает на этапе «золотой мили» - пути от склада магазина до полки в торговом зале. Ошибочно ожидать, что этот этап качественно выполнят сотрудники магазина. Все понимают, что они сильно загружены и имеют свои приоритеты работы в корне отличающиеся от интересов поставщиков. Если продукция, входящая в топ продаж ещё имеет шансы достаточного внимания от сотрудников магазина, то менее продаваемые позиции остаются в тени и рискуют надолго прописаться на складах магазинов. Что касается поставщиков, недавно вошедших в сеть со своими новинками – здесь ситуация крайне сложная и необходимо тщательно отслеживать появление своего товара на полки торгового зала. Естественно, в разных сетях ритейла есть отличия в схеме ввода новинок и контроля выкладки на полки. Но у производителя, вложившего много усилий (времени, средств, нервов) на заключение контракта с байерами, нет времени на эксперименты и полагание на «авось». В ИТОГЕ НА КАКИЕ ЦИФРЫ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ ? Многолетняя практика показывает, что грамотно выстроенный мерчендайзинг даёт, в среднем, 20 % прироста продаж. Другая цифра : 4 % от объёма третичных продаж. Многие компании в России ставят именно такой уровень расхода на мерчендайзинг от оборота торговой сети. Чтобы проверить это на практике часто после запуска проекта мерчендайзинга сравнивают уровень продаж «до» и «после» . Так же важно проанализировать продажи в зеркальных торговых точках. И если будет видна эффективность – можно расширить адресную программу и работать более масштабно.