В середине 70х годов на завод Урал, для дальнейших доработок и изучения, поступила грузовая автомашина, которая была названа НАМИ-0155. Инженеры и конструкторы завода разобрали автомобиль и полностью его изучили для создания принципиально нового грузовика. Разработка основных узлов и агрегатов велась в подразделении НАМИ, где специализировались именно на опытных конструкциях. Однако кабинный модуль позаимствовали от Форда, причем британской сборки.
Все это явило миру новую грузовую машину, которую назвали Урал-385. С самого начала предполагалось, что он будет передвигаться по твердому покрытию, но также была поставлена задача обеспечить грузовику способность преодолевать и местность с мягкими грунтами. Соответственно, нагрузку на переднюю ось ограничили. Она составила 24% при полной загрузке, а когда машина была пустой, данный показатель составил 45%. Для достижения поставленной цели, силовая установка была смещена назад. Получилось, что внутри кабины сохранилась примерно треть мотора. При этом, сложностей с техническим обслуживанием грузовика не было никаких.
В качестве силовой установки был выбран инновационный дизель Э640, мощность которого была 210 лошадиных сил и объем чуть больше 9 литров. Стоит отметить, что мотор оказался не совсем удачным. Не типичной была и КПП на 8 скоростей. Стандартная она была с рычагом переключения передач, а в доработанной версии был смонтирован селектор. За переключения отвечали электронные и пневматические системы.
Конструктивно допускалась установка на грузовик передней ведущей оси, что позволило со временем модернизировать Урал-385 до полноприводного исполнения с увеличенной проходимостью.
Однако не забыли и про унификацию, взяв от 375-той модели карданные валы и мосты. Средний мост дополнили блокируемым дифференциалом. Переднюю же ось сделали оригинальной.
В итоге грузовик получился неплохим, хотя и не без претензий к некоторым его агрегатам. Проблема сразу обнаружилась в тормозной системе, особенно при движении с прицепными устройствами. Нарекания были и к некоторым другим частям машины.