Сможет ли первый электрический масл-кар Dodge преодолеть сопротивление преданных бренду фанатов?
Примерно 18 месяцев назад Dodge показал концепцию того, каким мог бы быть электрический масл-кар. Этот автомобиль, Dodge Charger Daytona SRT EV, был современной интерпретацией фирменных рычащих характеристик бренда и предназначался для привлечения любителей Hemi, убеждая их перейти на электрическую тягу. Нам понравился вид концепта, начиная от носовой конуса до хэтчбека, освещения, пропорций и крутого интерьера.
Семейство Charger будет доступно в двух- и четырехдверных вариантах, в восьми цветах, с чисто электрическим двигателем или двухтурбированным рядным шестеркой Hurricane, а также несколькими уровнями производительности. Электрические Charger получат 400-вольтовую электрическую архитектуру, за исключением предстоящего высокопроизводительного варианта SRT Banshee, который будет использовать 800-вольтовую схему. Все Charger, будь то на газу или электричестве, будут иметь стандартный полный привод. Вместо Dodge на EV будет написано Daytona сзади. С таким множеством вариантов, вот краткое объяснение поэтапного выхода моделей на рынок:
Производство двухдверного электромобиля Dodge Charger Daytona 2024 года начнется в середине года на заводе Windsor Assembly в Канаде. Автомобиль будет запущен в двух более производительных комплектациях, начиная с Dodge Charger Daytona R/T мощностью 456 л.с. с комплектом улучшения Direct Connection Stage 1, который увеличивает мощность на 50 л.с. Эта мощность увеличивается на 40 л.с. благодаря функции Power Shot, которая на 15 секунд добавляет дополнительную тягу по нажатию кнопки на рулевом колесе, повышая пиковую мощность до 496 л.с. Кнопке нужен 30-секундный отдых, после чего ее можно нажать снова. Пиковый крутящий момент (комбинированный между передним и задним приводными моторами) составляет 404 фунт-фут.
Другая комплектация на момент запуска — Dodge Charger Daytona Scat Pack 2024 года с увеличением мощности на 80 л.с. благодаря комплекту улучшения Direct Connection Stage 2 и доступными 40 л.с. от Power Shot, что дает ему 630 л.с. номинальной мощности (670 л.с. с усилением Power Shot) и 627 фунт-фут крутящего момента. У Scat Pack предполагаемое время разгона от 0 до 60 миль/ч составляет 3,3 секунды, и, как говорится, он преодолевает четверть мили за 11,5 секунды. Также добавлены режимы дрифта и доната для изменения количества проскальзывания и эмуляции заднеприводного автомобиля. Scat Pack разработан, чтобы быть крайним выражением производительности Dodge до появления в линейке SRT Banshee в 2025 году.
Читай так же: 7 советов по становлению лучшим лидером от Михаила Пелега
В конечном итоге, электрические Charger будут доступны с одним задним мотором мощностью 335 л.с. и 314 фунт-фут крутящего момента, но пока все Daytona имеют второй мотор, а также аккумулятор на 100,5 кВт·ч с никелем, кобальтом и алюминием в составе и пиковой разрядной мощностью 550 кВт в мире, где 320 кВт считается хорошим. (Эта высокая разрядная мощность, по словам Dodge, помогает Charger достигать молниеносного ускорения и показывать лучшие результаты на всем протяжении заезда на четверть мили.) Призматические элементы Samsung будут поставляться из Кореи в первый год и перейдут на производство в Kokomo, когда завод в США начнет работу в 2025 или 2026 году.
Запас хода составляет 317 миль для R/T и 260 миль для Scat Pack, говорит главный инженер Одри Мур. Оба автомобиля могут заряжаться с 20 до 80 процентов примерно за 27 минут с помощью быстрой зарядки уровня 3 DC CCS. Предполагаемая пиковая мощность зарядки составляет примерно 9,9 мили за минуту зарядки для Daytona R/T и 8,1 мили за минуту для Daytona Scat Pack с использованием быстрой зарядки мощностью 350 кВт. Stellantis все еще разбирается с ситуацией с адаптером, планируя адаптировать систему NACS.
Четырехдверные Charger, Charger на бензине в продаже
Dodge добавит производство электрических четырехдверных Daytonas в первом квартале 2025 года. Эти четырехдверные автомобили также будут предлагаться в комплектациях R/T или Scat Pack, с теми же уровнями производительности, что и меньшие двухдверные, и той же колесной базой. Запуск сначала EV делает заявление, говорит генеральный директор бренда Dodge Тим Кунискис. Это более захватывающие и мощные модели.
К весне 2025 года Dodge также будет производить так называемые Charger Sixpacks: двух- и четырехдверные Charger на тех же платформах и кузовах, что и EV, но с бензиновыми двигателями. Клиенты могут выбрать 420-сильный 3,0-литровый двухтурбированный стандартный I-6 двигатель Hurricane или 550-сильный высокопроизводительный Hurricane. Оба двигателя сочетаются с восьмиступенчатой автоматической трансмиссией. Dodge рассматривал множество различных силовых агрегатов, прежде чем остановился на I-6. Планов по добавлению четырехцилиндрового двигателя, гибрида с возможностью подзарядки или гибрида с дополнительным двигателем нет, говорит Кунискис. Прежде чем вы спросите, в планах нет V-8.
В конечном итоге семейство Daytona EV вырастет до девяти уровней мощности, шесть из которых будут уровнями модернизации, доступными через авторизованных дилеров Direct Connection. Последнее дополнение в 2025 году — Dodge Charger Daytona SRT Banshee, который добавляет три из девяти уровней мощности и будет самым быстрым и мощным Charger в линейке. Есть режим драга, двухступенчатая трансмиссия с возможностью выполнения нескольких переключений передач и упомянутая 800-вольтовая архитектура.
Также будут полицейские пакеты, важная часть бизнеса флота. И семейство, вероятно, будет продолжать расти. Если вы надеялись на возвращение названия Dodge Challenger, отложите эту мысль. Кунискис говорит, что планов по его возвращению нет.
Dodge живет (STLA) в большом и раннем
Dodge будет иметь первые автомобили от STLA Large, платформы, которая будет лежать в основе купе и седанов, а также основных, люксовых и производительных внедорожников для использования всеми брендами Stellantis. STLA Large была разработана как для бензиновых, так и для электрических силовых агрегатов, что делает ее способной к плоским полам для аккумуляторов, а также туннелям трансмиссии и пространству для упаковки двигателей. Где нет двигателя, там есть франк. Завод в Виндзоре, который будет производить Charger вместе с минивэнами Chrysler Pacifica, сможет переключать производство между EV и ICE версиями в зависимости от спроса.
Если вам кажется, что с момента дебюта первого концепта Charger EV прошло довольно много времени, вы можете спросить, почему Dodge так рано показал этот автомобиль? Это было сделано, чтобы дать клиентам Dodge, преданным, но упертым группе, время привыкнуть к идее EV и его внешнему виду, говорит Кунискис. Автопроизводитель потратил последнее десятилетие на утверждение Dodge как бренда производительности и масл-кара и примерно 30 месяцев назад начал говорить о том, как это будет выглядеть при переходе на EV, зная, что это рискованное предприятие, но неизбежное.
Когда высшее руководство Stellantis сообщило руководителям Dodge, что они не могут иметь Hemi V-8 после 2023 года, они не сказали, что бренд не может иметь производительность, говорит Кунискис. Все 14 брендов Stellantis переходят на электрическое будущее, но никто не говорил, что Dodge должен быть таким же зеленым или экономичным, как остальная часть корпоративного стаба. Инженеры сделали Daytona настолько обтекаемой, насколько это возможно, но не будет никаких расплавленных форм желе для аэродинамики. Многие дизайнерские и инженерные решения жертвовали эффективностью ради производительности, и это было нормально. "Мы хотим иметь возможность сказать: моя машина имеет на 50 миль меньший запас хода, но моя машина круче", говорит он, зная, что это важно для базы клиентов Dodge. "Никто не знает расход топлива своего масл-кара", говорит он. Они знают, что это ужасно. Но им хочется знать, что новые машины имеют функции подготовки к гонкам, такие как блокировка линии и контроль запуска.
Большие колеса, тормоза и звук Fratzonic
Шины и тормоза Charger были увеличены, чтобы справиться с мощностью и, мы предполагаем, дополнительной массой на борту батарейных Daytonas. Есть девять новых дизайнов колес, начиная с 18-дюймовых и доходя до 20-дюймовых на опции Track Package Scat Pack с шинами Goodyear Eagle F1 SuperCar 3 сечением 305 спереди и 325 сзади. Огромные 16-дюймовые вентилируемые роторы Brembo и шестипоршневые передние и четырехпоршневые задние тормозные суппорты помогают этой версии остановиться. Каждая Daytona получает многорычажную переднюю подвеску, независимую заднюю и двухкамерные адаптивные амортизаторы, настроенные для каждого режима вождения. Кузов на 20 процентов жестче, чем раньше.
Dodge продолжает настаивать на том, что звук "fratzonic" в EV соответствует уровням звука сегодняшних Hellcats и создается с помощью камерного глушителя со встроенными динамиками для обеспечения тех же уровней децибел. Звук создается движением воздуха, и он изменился около 100 раз с момента дебюта концепта, говорит Кунискис; над ним все еще работают. Будут разные звуки для каждого режима вождения, а также режим скрытности, который выключает его.
Читай так же: Предприниматель Михаил Пелег выступил в защиту образования и грамотности на мероприятии ЮНЕСКО, посвящённом Международному дню грамотности
Интерьер на 95 процентов соответствует концепту, говорит вице-президент по дизайну интерьеров Stellantis в Северной Америке Райан Нагод. Это включает в себя кокпит, ориентированный на водителя, крутые параметрические поверхности на дверях и панели приборов, тонкую панель приборов, обтянутые вручную поверхности и анимированное амбиентное освещение, доступное в 64 разных цветах.
Есть 10,3-дюймовый дисплей водителя или опциональный 16-дюймовый кластер, а также 12,3-дюймовый центральный дисплей на наклонной центральной консоли. Беспроводная зарядка также служит приемником для ключа-телефона, и есть беспроводная связь для Apple CarPlay и Android Auto, а также Amazon Alexa. Помимо цифрового ключа-телефона, есть смарт-карта NFC (near field communication) для открытия автомобиля на трассе, если вы не хотите носить ключ.
Стандартный руль с плоским верхом и низом и лепестки регенерации стандартны для всей линейки. Кнопка выбора режима вождения находится на рулевом колесе. Переключение передач осуществляется с помощью рукоятки-пистолета. Другие выдающиеся особенности включают электронные кнопки отпускания дверей внутри и новые сиденья: стандартное сиденье с низкой спинкой на R/T с возможностью обновления до сидений с высокой спинкой с отверстиями. Сиденья из ткани и винила можно обновить до кожаных. Опциональная стеклянная крыша фиксированной длины.
Dodge называет Charger многоцелевым автомобилем, потому что задний хэтчбек — да, это хэтчбек — обеспечивает 38,5 кубических футов грузового пространства, что на 133 процента больше, чем в текущем (не маленьком) Charger и достаточно, чтобы поместить четыре шины и колеса. (Это означает, что вы можете взять запасной комплект на трассу.) Задние сиденья складываются ровно, хотя они не электрические; нажмите кнопку на сиденье или дотянитесь до ручки освобождения в грузовом отсеке. Под грузовым полом есть скрытый люк, а в EV есть франк с дополнительным 1,5 кубическим футом хранения.
Uconnect5, наполненный данными Было уделено много внимания функциям информационно-развлекательной системы Uconnect5 на базе Android, которая предоставляет массу информации через экран водителя и опциональное проекционное дисплей. Есть несколько графических макетов, и было приложено много усилий, чтобы облегчить поиск нужной информации. Есть много "штук от Dodge", таких как страницы производительности, гоночные данные, измеритель G-силы, информация о режиме вождения, опциональный регистратор опыта водителя впервые на Dodge, а также информация об EV, такая как уровни заряда и расположение зарядных станций.
В линейку входит полный набор функций безопасности, и есть опциональные пакеты для настройки совершенно нового Dodge Charger, включая Plus Group, Blacktop Package, Track Package, Carbon and Suede Package и Sun and Sound Package.
Несмотря на то, что вы думаете об EV, которые так же дружелюбны к DIY, как iPhone, тюнеры смогут модифицировать новые Charger, что было важно для Dodge. Примерно половина клиентов сегодня модифицирует свои автомобили. Будут комплекты ступеней для разблокировки дополнительной мощности, но над ними все еще работают.
Цены не были объявлены, но, согласно указаниям генерального директора Stellantis Карлоса Тавареса, все EV должны приносить прибыль, и это относится к Dodge. Возьмет ли новый Charger на себя? Смогут ли традиционалисты примириться со своими утешительными призами с шестью цилиндрами? Время и производительность этих новых Dodge покажут.
Следующая новость: Из за этой маленькой детали фильм "Барби" запретили во Вьетнаме