Уже сама постановка вопроса очень вдохновляет - сразу же вспоминается детство и мои любимые исторические фильмы.
Сезон стартует на Троицу, билеты уже в продаже и вообще все очень аутентично: крепость Затцвай -15 век, организатор - графиня Патрисия фон Байсель лично.
Брать с собой оружие я не планирую, поэтому главный вопрос, конечно, что надеть! Хочется в честь такого события и выглядеть соответственно эпохе.
Конечно, исторические хроники можно рассматривать бесконечно, но проще взять за основу наряды из экранизаций.
Скажу сразу, я - не специалист по историческим костюмам, поэтому если нет явных ляпов, то в экранизациях мне костюмы в основном нравятся.
Ну, начнём, с классики, все-таки " Айвенго " - это святое.
Самый конец 12 века. Я, кстати, недавно узнала, что описание турнира у Вальтера Скотта - это все из более позднего периода, из 15 века. А во времена Ричарда Львиное сердце турниры в Англии вообще до 1194 года были запрещены: их разрешил лично король и проводить их можно было только в пяти определённых местах и за деньги. Да и правила не были еще толком разработаны, бились группами, поединки один против одного - это тоже уже ближе к 15 веку.
Итак, Леди Ровена.
Главное - волосы убраны, а то сейчас во всех сериалах знатные леди бегают с распущенными волосами - хоть бы на исторические портреты посмотрели.
Да и по стилистике очень похоже - ещё Алиенора Аквитанская такое носила.
Ну, тут из- за накидки платья практически не видно, но картинка в целом уж больно хороша! - хотя качество оставляет желать лучшего
Отделка мехом тоже была очень популярна. Разумеется, кому какой мех по статусу положен - было строго определено.
Посмотрим, что там американцы наваяли
В принципе все соответствует эпохе, Но! - главные героини одеты практически одинаково. При этом одна - очень знатная леди, наследница саксонских королей. Вторая - простолюдинка. Независимо от финансовых возможностей приобрести такую одежду, за подобную дерзость - одеться не в соответствии со своим положением в обществе - можно было и головы лишиться.
Во времена средневековая было строго регламентировано кому что можно носить - не только качество, количество и цена ткани, но и цвет был очень важен. Не зря был такой скандал при дворе короля Ричарда, когда королева Анна и Елизавета Йорк надели платья из одинаковой ткани! Как такое вообще могло произойти - непонятно, а Ричарда теперь столетиями обвиняют черт знает в чём.
Или вот здесь
Следующий пример из экранизаций режиссёра Сергея Тарасова: Изабелла де Круа из "Квентина Дорварда".
Это уже Франция - Бургундия, вторая половина 15 века.
Как-то уж очень мрачновато, плюс белый воротничок на тёмном фоне больше викторианскую Англию напоминает. В таком платье только Джейн Эйр играть. А ведь по сюжету графиня бежит от Бургундского герцога - а в те времена бургундский двор был законодателем моды, красоты и изящества.
Я как-то почитала описание свадьбы Карла Смелого и Маргариты Йоркской - вот это роскошь, да нам такое и не снилось!
Отделка мехом, вырез в порядке, эннен на месте! Аутентично!
Ещё один пример из Бургундии - " Тайны бургундского двора".
Сам фильм досмотрела до конца только из-за врождённой добросовестности - там Жан Маре в главной роли, а я его не выношу.
Но главное - к Карлу Смелому у меня претензий нет:
Краски яркие, ткани роскошные, на дамах эннены с вуалью.
Что-то мне этот полукруглый вырез в стиле "Кармен" для 15 века кажется сомнительным...А вот головной убор...
Я помню как в обсуждениях " Белой королевы" все были в шоке от того, что было на голове у Сесили Невилл ( это что, уши от Чебурашки?)))). Ну так на её историческом портрете мать двух английских королей именно так и была изображена.
Кстати, и в советской экранизации " Чёрной стрелы" мы видим нечто подобное. Пожалуйста, леди Джоанна на своей несостоявшейся свадьбе с Робин Гудом - о, пардон!, - с каким-то лордом Греем ( и сколько у них там этих Греев было?).
( вот если бы они еще женушку некоего Грея из Гроуби вовремя придушили бы где-нибудь по тихому, то Война Роз закончилась бы на 20 лет раньше)
Большим любителем турниров был и кайзер Максимилиан - не зря его называют последним рыцарем Европы. Под его непосредственным руководством был создан монументальный труд " Фрейдал ", содержащий 55 гравюр с изображениями поединков, в том числе с личным участием императора.
Платье на Марии Бургундской прелестно, а вот фрейлина как-то странно руки сложила - весь эффект пропадает.
Кстати, такие же двойные рукава носили и мужчины.
Вот например Джордж Кларенс
Все три брата Йорки вместе - здесь характерные рукава у Ричарда Глостера. Впрочем и у короля тоже - просто он так сидит, что не сразу и разглядеть .
Ну уж если речь зашла о войне Роз - "Белая королева" - прекрасная экранизация и наряды тоже очень впечатляюще выглядят.
Ах, какое платье! Горностай подчёркивает королевский статус его владелицы. А вокруг обожаемый Брюгге! Разве это не прекрасно?!
А ещё говорят там в замках низкие двери были - да как они вообще через них проходили, с такими сооружениями на голове?
Англия, вторая половина 15 века.
Итак, общий вывод:
Самое главное - прямой силуэт! - я например все эти кринолины и юбки в стиле рококо терпеть не могу.
Также важный элемент - двойные широкие рукава и эннены.
Мех и пояса с драгоценными камнями тоже только приветствуются.
В общем из всего вышеперечисленного у меня в наличии имеется только украшение для волос.
Прикупили мы его, кстати, в Люксембурге, в замке Вианден.
Таким образом это произведение рук трудолюбивых китайцев уже можно считать историческим объектом.
Ну а я возвращаюсь назад, к турниру в Затцвае.
Вот здесь замок очень хорошо представлен, особенно вид сверху. Забавная деталь: голос за кадром так спокойно описывает красоту строения, какая там идиллия, как все умиротворенно - до тех пор, пока там не появляются...
Вперёд! Средневековая крепость Затцвай и рыцари на белых конях уже ждут меня!