Найти тему

Суть всех детских травм в трех историях из жизни. И снова во всем виноваты родители?

Дети – тоже люди, но почему-то мы часто забываем про это. Взрослый наделен властью над ребенком, и применение этой власти обычно портит отношения.

Обычно родители приходят на прием к психологу, чтобы узнать, как им изменить своего ребенка. А оказывается, что любые изменения надо начинать с себя.

Эти 3 истории затрагивают суть всех детских травм, которые мы получаем от своих родителей.

Я работаю психологом

«Я работаю психологом уже 20 лет, а подростков и их родителей консультирую больше 10 лет. И каждый раз одно и то же: «Подросток стал невыносимым, как его изменить». С этим запросом приходят абсолютно все родители детей подросткового возраста.

Месяц назад ко мне обратился знакомый, и начал жаловаться на 15 летнего сына: «Я не понимаю, что с ним происходит, это просто невозможно, он как с цепи сорвался. Грубит всем, уходит из дома без разрешения, сидит в комнате за компьютером весь день».

Я задаю вопрос: «А когда это началось? Неделю назад? Месяц? Полгода назад?

Знакомый отвечает: «Да я уже не помню, это уже не имеет значение. Нужно что-то сейчас с ним срочно делать, иначе я его прибью просто».

Я вдруг отвечаю невозмутимо: «А ты точно уверен, что надо что-то с ним делать? А может тебе с собой что-то сделать надо?».

Вдруг знакомый замолчал, молчание длилось в течение 1 минуты. А потом эмоциональный монолог: «А я то тут причем? Я его кормлю, одеваю, обуваю, кружки его оплачиваю. Я что, плохой родитель что ли?».

Я ощутил его бурный настрой и спросил: «А сколько ты за эти месяцы прочитал книг по детской психофизиологии? А сколько раз ты сказал сыну, что любишь его? Кстати, а твой подростковый возраст как проходил? Был белым и пушистым парнем?». А я уж помню, каким подростком был этот мой знакомый…

Мне кажется, тогда он понял, что, прежде всего, нужно заглянуть внутрь себя. Через пару недель он мне даже сказал, что с сыном отношения чуть лучше стали.

Да, родители всегда ищут крайних, и крайними оказываются всегда дети: «Ты виноват/ Ты меня довел/ Это все из-за тебя/ Да я ради тебя…». Мы все слышали эти фразы в детстве. Помните, ничего не бывает «вдруг», у любого поведения есть какая – то причина, и иногда эта причина в самих родителях» (Алексей, 48 лет)

Против своего ребенка

«Звонит мне как-то моя подруга, и рассказывает «ужасную историю». Её дочери 14 лет, в последнее время у них отношения ухудшились – конфликты каждый день. Дочка доверилась учительнице и поделилась своими проблемами: «Я очень люблю свою маму, но не могу перестать с ней ругаться, а еще я влюбилась в парня старше меня». Учительница в этот день позвонила моей подруге и начала все это рассказывать. При этом учительница плохо отзывалась о девочке: «Ваша дочь, вместо того, чтобы учиться, о парнях думает. Вы разберитесь с ее поведением».

-2

Моя подруга вместо того, чтобы остаться на стороне своего ребенка и закрыть рот этой учительнице, начала ей поддакивать, а после этого разговора ударила дочку и лишила ее гаджетов на месяц. Когда я услышала этот рассказ по телефону, то испытала шок. Получается, два взрослых человека накинулись на ребенка, которому и так не сладко в последнее время. Я подруге свое мнение высказала, а она трубку кинула, ну а что тут я еще могу сделать?

Родитель – та фигура, которая должна обеспечивать безопасность своему ребенку. Когда родители встают на сторону других людей, и обвиняют своего ребенка, часто случается психотравма. Ребенок больше не может доверять своим родителям, и всю жизнь ощущает это предательство. Представьте, что вам 14 лет, учителя собрали пед. совет и пригласили ваших родителей. Каждый учитель высказывает плохое мнение о вас, а родители сидят с недовольным лицом и говорят: «Дома разберемся». Что бы вам хотелось в тот момент? 100% поддержки родителей. Об этом нужно всегда помнить, когда кто-то «наезжает» на ваших детей (Дарья, 39 лет).

На прием пришла взрослая женщина

Ко мне на прием пришла женщина 35 лет ( я психолог, работаю с разными видами проблем). Красивая, молодая, ухоженная, и очень умная – она сидит передо мной и говорит, что совсем несчастна. У нее есть дети и муж, но нет уверенности в себе. И эту уверенность в ней убили те самые взрослые. Сначала мать, которая кричала, наказывала, а иногда и била. А затем учительница младших классов, которая постоянно унижала мою клиентку и высмеивала ее при других. Самое страшное, что мать вместо того, чтобы защитить своего ребенка, поддерживала учительницу и говорила: «Антонина Петровна, будет моя Машка себя плохо вести, ставьте ее в угол. И бить ее я тоже вам разрешаю».

И эта Антонина Петровна действительно била Марию и наказывала ее при всех ребятах.

Вот она, та самая родительская власть, которая губит миллионы детей. А мы потом удивляемся, откуда берутся неврозы, депрессии и другие расстройства психики. Что создаем сами, то и получаем. Потребовалось 10 сеансов с Марией, чтобы вернуть ее в ресурсное и счастливое состояние. Хочу сказать, что осколки детских травм все равно останутся с нами на всю жизнь, главное, чтобы они не ранили душу изнутри.

-3

«Я хороший родитель или плохой»? Этот вопрос стоит задавать себе каждый день. Как часто родитель из доброго и милого человека, вдруг превращается в монстра. Иногда по щелчку, раз – и ты уже орешь, как ненормальный на свое чадо. Два – и из твоих уст летят такие гадости, что даже врагу ты бы такое никогда не сказал. В этом случае поможет только осознание своей проблемы (в идеале обращаться к специалисту) и работа над привычными паттернами поведения (самостоятельно делать это очень сложно).

Упражнение для родителей на каждый день:

Возьмите лист бумаги и разделите его на 2 колонки. 1 колонка – чем я осчастливил сегодня своего ребенка, 2 колонка - как я ухудшил его жизнь или состояние. Только пишите все честно, не стоит врать самому себе. Да, быть идеальным невозможно, но уж точно стоит к этому стремиться» (Елена, 45 лет).

Согласны ли вы с тем, что практически все психотравмы дети получают от своих родителей? Поделитесь мнением в комментариях.

Приглашаем всех случайно зашедших на наш канал подписаться, ведь случайностей не бывает. Расскажите о нашем канале своим друзьям! Скопируйте и отправьте им ссылку https://zen.yandex.ru/prodelkin. Мы будем очень рады новым читателям!

Мы опекаем молодой канал https://dzen.ru/id/63543b95d20fe023333836a8, поддержите нас пожалуйста.

А еще у нас появился новый канал о рукоделии. Добро пожаловать на Улицу Рукодельную!

Большая 7 - ЯАвторский блог о веселых буднях из жизни необычной семьи. Опыт родительства составляет 30 лет, опыт приёмного родительства - 13 лет. Наши истории, никого не оставят равнодушными. E-mail для вопросов и сотрудничества: v.laitman@yandex.ru